Какие занятия развивают внимание у малышей 1-5 лет?

0
208

Упражнения для развития усидчивости и внимания у детей

Длинно сохранять внимание на одном деле помогут такие занятия:

  • Рисование. Это дело очень увлекает детей, фантазия которых безгранична. Они с удовольствием будут изображать многообразные пейзажи и любимых героев фломастерами, карандашами или красками. Не стоит мешаться в сам процесс со своими указаниями, лучше предоставить малышу полную независимость действий. Тогда рисовать он будет более увлеченно, а потом труд покажет, надеясь увидеть одобрение на лице и получить похвалу за самостоятельность.
  • Лепка. Еще одно увлекательное занятие, позволяющее ребенку проявить фантазию и воображение, а также раскрутить мелкую моторику рук. Создавать мини-скульптуры можно не только из пластилина, в качестве основы можно использовать соленое тесто, глину. Готовые фигурки можно накрыть белой акриловой краской, а потом раскрасить.
  • Аппликация. Малышу можно предложить наклеить в необходимые места уже вырезанные фигуры из готового набора для аппликаций. Взрослый демонстрирует, как это делается, приклеивает первую фигурку, помогает ребенку найти пункт для следующей. Постепенно все действия перекладываются на него. Как только малыш научится содержать ножницы, ему предлагают сначала вырезать детали, а потом уже сделать из них картинку. Ребенку пяти лет можно предложить продумать простейшую композицию, отыскать нужные детали и создать аппликацию самостоятельно.
  • Пазлы. Маленьким детям можно предложить скопить картинку из крупных частей, детям постарше выбирают наборы с деталями потоньше.
  • Мозаика. Мозаичные узоры можно собирать сначала по картинке, после придумывать самим.
  • Вышивка, плетение из бисера (для девочек пяти лет). Дела с иголкой и бисером позволят не только развить усидчивость, но и усовершенствовать тонкую моторику.
  • Моделирование, конструирование (для мальчиков). Позволяют развивать внимание, фантазию и воображение.

Отличными помощниками в развитии усидчивости выступают различные игры на сравнение, разделение объектов по различным признакам.

Сортировка

Простейшее занятие для дома.

Маленькие ребята сортируют предметы по таким признакам:

  1. По форме (разные сорта макарон, фасоль и горох, кубики и мячи, ручки карандаши).
  2. Краске (разноцветные пуговицы, карандаши).
  3. Размеру (большие и маленькие фигуры, бусины).
Детям попрестарелее (4-5 лет) можно предложить поделить на группы по видовой принадлежности, например:


  • Съедобное – несъедобное.
  • Дикие – домашние (звериные).
  • Игрушки – предметы труда.

Разнообразить простое перекладывание предметов помогут игры с мячом: дитя ловит его, если назван съедобный предмет, или отталкивает, если прозвучало наименование несъедобного.


Игры на сравнение

Ребенку предлагают внимательно посмотреть на картинки и отыскать определенное число отличий (чем меньше малыш, тем меньше отличий). Искать их можно у вылитых элементов во время прогулки: чем отличаются соседние лавочки в парке, 2 вырастающих рядом дерева или пара котят, пробегающих мимо.

Игру можно видоизменить, предложив отыскать отличия у двух похожих игрушек (например, одному медведю нацепить бантик на ухо, а иному надеть носок на лапку). Или поиграть в игру «Что изменилось?». Ребенок внимательно рассматривает игрушку, после отворачивается. Взрослый что-либо меняет во внешнем виде игрушки (снимает или натягивает). Малыш поворачивается и находит изменения.

Игры с ребенком

Аналогично проводится игра «Что исчезло?». Ребенку предлагают запомнить все игрушки, которые лежат на столе. Когда он отворачивается, ведущий убирает объект. Малыш должен определить, какой игрушки не хватает. Ребенок разбирает и сравнивает, у него развивается внимание. Если ребенок доводит дело до крышки, в нем воспитывается усидчивость.

Подвижные игры для развития внимания

Игры в движении помогут детям немножко отдохнуть от сидячей работы и физически совершенствоваться.

Это такие игры, как:

  1. «Мастери, как я».
  2. «Море волнует раз».
  3. «Задания» — по сигналу «стоп!» дети останавливаются и слушают ведущего, какой перечисляет несколько заданий (присесть, прыгнуть, сделать 2 шага), после дает команду «марш!». После этой команды ребята должны быстро выполнить услышанные задания в нужной последовательности.

Это значительно!

Маленьким детям нравятся яркие предметы с интересным содержанием. Потому подбирать игрушки необходимо, основываясь на этот принцип. Разноцветные и увлекательные игры привлекут внимание ребенка, помогут ему сконцентрироваться на задании и выполнить его.

Игра с пластилином

Также при проведении дел следует учитывать следующее:

  1. Во время выполнения упражнений не должно быть никаких отвлекающих звуков и игрушек. Немало сосредоточенно малыш будет заниматься в спокойной атмосфере, где в поле его зрения будут быть лишь нужные предметы.
  2. Похвала – стимул двигаться дальше. Если малыш усердствует, его нужно похвалить, даже если не все получается.
  3. Если ребенку сделалось скучно, он отвлекается, лучше сделать небольшой перерыв, а потом продолжить упражнение. Ни в коем случае не вытекает его ругать за отсутствие интереса.
  4. Продолжительность занятий – не более 20 минут. Если малышу будет увлекательно, он будет дольше концентрироваться на выполнении упражнения.
  5. Усидчивость можно воспитывать трудом, позволяя ребятишкам помогать по хозяйству. Значительно, чтобы задание было посильно для ребенка (убрать посуду со стола или выплеснуть мусор). За каждое стремление помочь и приложенные усилия нужно непременно похвалить.

Любое начатое дело нужно доводить до победного крышки. Только так можно воспитать усидчивость и внимание. Большое значение в этом играет и родительский образец: если у родителей слова не сходятся с делом, не стоит ожидать чего-то вящего от детей. Чтобы сформировать нужные качества в ребенке, нужно воспитать их вначале в себе самом.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here