Как исправить почерк ребенка — обзор методик и упражнений для школьников

0
108
По суждению ученых, ровный, красивый почерк свидетельствует о развитой мелкой моторике рук, о четкой взаимосвязи левого и правого полушария мозга, о связи логического и образного мышления. Ребяческие психологи всеми силами пытаются убедить родителей, что «корявый» рука ребенка – это повод задуматься о его психологическом состоянии.

О чем может рассказать родителям рука их ребенка, мы уже писали в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о том, как можно исправить рука ребенка. Мы предложим вниманию наших читателей несколько эффективных методик, какие способны не только научить ребенка красиво писать, но и улучшить координацию и ритм его движений, пробудить «спящие» зоны мозга, отвечающие за механизм очень сложного навыка – послания.

Коррекция почерка у детей — обзор методик и упражнения

Прежде чем рассказать о существующих эффективных методиках исправления руки, давайте рассмотрим самые часто встречающие погрешности детского послания.

  • Неразборчивость. Чаще всего дети пишут неразборчиво следующие литеры: и, п, к, ш. Нередко они неправильно соединяют две гласные буквы «А» и «О».
  • Пространственная дезориентация на листе.
  • Замена одной литеры на другую.
  • Разные размеры букв. Их уменьшение или увеличение в конце строки.
  • При посланье неровные строчки. Они «уходят» вниз или вверх.
  • Разная высота и наклон литеров.
  • Неправильный нажим — слишком сильный или, наоборот, слишком слабый.

Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки. Но хотелось бы отметить, что пуще всего они наблюдаются в комплексе. Однако природа у них может быть безотносительно разная. Главная задача родителей состоит в том, чтобы своевременно приступить борьбу с этими погрешностями. Чем раньше начнутся занятия по исправлению руки, тем успешней будут результаты.

Самые простые упражнения для детей для исправления руки

Прописи

Сегодня в отделах школьных принадлежностей в продаже имеются самые различные виды прописей. Эти прописи позволяют ребенку совершать ряд простых поступков: рисовать кружочки, обводить квадратики, чертить палочки. В свою очередность эти действия помогают развить у ребенка мелкую моторику рук, откорректировать посадку при посланье, отработать правильное положение ручки в руке. Специалисты рекомендуют приобретать разом несколько видов прописей.

Упражнения для развития мелкой моторики

  • Родители должны совместно с ребенком собирать всевозможные пазлы, мозаики, складывать оригами, изготавливать браслетики из тонких бусинок, вышивать картины. Задания (по мере их выполнения) необходимо усложнять. Кроме итого прочего, эти упражнения выработают у ребенка усидчивость, что, безусловно, пригодится ему в школе.
  • Рисование и штриховка. Большинство детей обожают рисовать, поэтому заставлять их не придется. Родители должны лишь направлять ребенка и уделять максимум поре штриховке свободных участков рисунка. Штриховка должна быть мерной, без «проплешин» и пятен.
  • Пальчиковые игры. Это упражнение для развития мелкой моторики. С этой же мишенью можно использовать игрушки-шнуровки.
  • Обведение контура рисунка. Данное упражнение развивает пространственное воображение. Родители могут попросить ребенка не лишь обвести контур рисунка, но и самостоятельно продолжить узор.

Методика Ольги Лысенко

Недавно в торговле появилась очень полезная книга Ольги Лысенко «Каллиграфия» — или как научить ребенка строчить красиво, бегло и устойчиво. Курс Ольги Лысенко состоит из:

  1. Видеоуроков. Задания содержат точные скрипты и подробные инструкции по написанию букв и верного их соединения.
  2. Прописей для постановки почерка у детей. Прописей для исправления руки у взрослых.
  3. Методичек для родителей и учителей.

Два основных принципа методики О. Лысенко.

    • Постепенность в усложнении изучения элементов. Суть методики основана на сходности элементов при написании литеров. Прописи построены в данном случае не в алфавитном порядке, а по сходности написания элементов литеров. Пример: ребенок начал изучать элемент «крючок», в прописи представлены все литеры, в которые входит данный элемент. Таким образом, происходит закрепление тонкой моторики для написания этого элемента.
    • Завершенность действия.  Ольга Лысенко предлагает в совершенстве оттачивать написание базового элемента и лишь потом соединять его в систему (букву).

Курс О. Лысенко был высоко оценен российскими преподавателями.


Тренажер Л. Тарасовой по исправлению почерка

Для исправления и отработки навыков послания в домашних условиях прекрасно подходит тренажер Тарасовой. Этот тренажер заключается из трех тетрадей-прописей. Каждая пропись разбита на темы. По специальной линеечке ребята должны обводить буквы, до той поры пока мышцы руки не запомнят верное написание буквы.

Как помочь сформировать красивый почерк у ребенка: рекомендации

Для того чтобы ребенок писал красиво с ним, безусловно, необходимо заниматься.

Вниманию родителей мы желаем предложить еще ряд довольно простых упражнений, которые помогут детям лучше освоить навык послания.

  • Попросите ребенка положить ладошки на стол. По команде он должен поднимать и опускать поочередно каждый пальчик, переходя с одной ладони на другую. Это упражнение напоминает игру на пианино. Затем дитя должен поднимать поочередно одинаковые пальцы на обеих руках.
  • Попросите ребенка зажать карандаш между посредственным и указательным пальцем и, не сгибая ладонь, нарисовать любой рисунок.
  • Разложите на столе карандаши и дайте задание ребенку скопить их в кулак. Однако предупредите его, что делать это он должен при помощи только одной длани. Это упражнение можно повторять несколько раз, меняя руки.
  • Разжимая и сжимая кулачки, дитя должен вращать кистями рук.
  • Попросите ребенка покатать теннисный мячик по столу, не сгибая при этом ладоша.

Все эти упражнения позволят ребенку подготовиться к освоению навыка письма.

Отдельный педагоги рекомендуют родителям первоклашек заранее приобрести специальную насадку для верного захвата ручки.

Очень часто причиной некрасивого почерка у ребенка становится неверное положение тела при письме.

Правильная поза при письме:

  • посадка должна быть максимально ровный;
  • позвоночник, плечи и голова должны находиться в ровном положении;
  • строчащий должен спиной опираться на спинку стула;
  • ноги должны стоять ровно, стопы ног удобно расположены на полу или на специальной подставке;
  • ребенок не должен опираться на стол бюстом;
  • локти выступают за край стола.

Три недели занятий и правильная посадка при посланье станет для ребенка привычной.

Неправильное положение тетрадки на столе

Чтобы длань ребенка во время письма могла свободно передвигаться, тетрадь на столе должна возлежать с определенным наклоном – десять-пятнадцать градусов.

Неправильная обложка на тетради

Обложка не лишь сохраняет внешний вид тетради, но и позволяет ей не скользить по столу во время послания. Лучшим вариантом считаются обычные тонкие полиэтиленовые обложки. Модные жесткие обложки для тетрадей скользят по поверхности стола.

Ручка для послания

Ручка должна быть не слишком короткой и не слишком длинной. Педагоги начальной школы рекомендуют приобретать ручки с оптимальной длиной в 15 сантиметров. Для детей не подходят ребристые ручки и плоские четырехгранные. Эти ручки требуют от ребенка добавочных усилий для их удержания и затрудняют процесс освоения навыка письма.

Многие специалисты для детей с недостаточно раскрученной мелкой моторикой рук советуют приобрести игру «Пальчиковый твистер». Правила этой игры весьма просты и дети охотно в нее играют.

Письмо – наука довольно сложная для всех детишек. Потому во время занятий ребенка (особенно маленького) не следует перегружать. Преподаватели начальной школы рекомендуют, чтобы выполнение письменного задания не занимало вяще пятнадцати минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Во пора перерыва родители могут поиграть с ребенком в теневой театр. Для этой игры довольно иметь настольную лампу и немного фантазии. Эта игра прекрасно развивает у детей тонкую моторику рук. Кроме того, детишки учатся дифференцировать и согласовывать движения своих рук.

Еще раз желаем напомнить всем родителям, что изменить почерк ребенка в лучшую сторонку – задача вполне реальная. А вместе с «новым» почерком ребенок обретет уверенность в себе, новоиспеченные черты характера и новую жизнь. Последние исследования европейских специалистов показали, что в начине процесса обучения письму ребенок претерпевает огромные психические и физиологические нагрузки. Эти нагрузки сравнимы с нагрузками, которые испытывают космонавты во пора старта ракеты. Что уж говорить, нелегкая эта наука каллиграфия! И родители должны приложить все усилия, чтобы максимально поддержать ребенку в ее освоении.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here