Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ

0
804

Оптимальный года для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать выговариваемые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный заинтересованность, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот этап развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.


Знакомство с азбукой

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом дела не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не лишь читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет выговор в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский заинтересованность будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.

Когда дитя будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с литерами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или литеры?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом значительно понимать, что звуки детям выделять в слове легче ([б] – тамбур, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет несложнее соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно разузнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не вечно их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?
Не нужно вываливать на ребенка всю информацию разом. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.

На одну букву можно потратить не одинешенек, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к вытекающей.

  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке азбуки. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные литеры оставляют напоследок (ь, ъ).

Гласные буквы


  • В какое время проводить занятия?
Не стоит выделять для дел строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним обликом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все позабудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: поутру с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки отыщи слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые кары в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, какая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика, повысить уверенность в своих мочах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же мишенью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети различные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое дело должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, какие помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее доля).

Задания с алфавитом

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась литера», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первоначальный звук», «Какая буква спряталась в домике, если популярны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную литер»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту литер).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, материалы и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики, из которых можно будет складывать даже цельные слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры.

Быстро запоминаются литеры, изученные в нестандартной ситуации. Например, совместная выпечка печенья – литеров, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные литеры (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще увлекательно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в облике «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения азбуки будет проходить легко и быстро.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here