Каким должен быть современный педагог – чему не учат в ВУЗе, а родители требуют?

0
708

Самое значительное: образование или стаж?

Кто-то считает, что основной составляющей характеристики нынешнего педагога является образованность. Причем предпочтение отдается учителям, какие получили высшее образование, прошли программу переподготовки или курсы повышения квалификации. Свои выводы они подтверждают тем, что человек разузнал детскую психологию, получил необходимую информацию и понял, в каком облике ее лучше предоставлять ученикам.

Сторонники другой характеристики – опыта труды – не зацикливаются на количестве знаний. Ведь педагог проработал определенное число лет, он не теоретически, а практически нашел лучшие способы и методы донесения информации до учеников. Ему легче править детским коллективом. Главное, чтобы педагог любил детей. Вот лишь понимание «любви педагога» у родителей разное. Кто-то считает, что оно заключается в неплохом отношении. Некоторым достаточно, чтобы учитель ставил хорошие оценки, задавал меньше заданий на дом. Встречаются и такие, которые требуют особого внимания к своим детям.

Разумеется, образование и стаж – важные, однако не основные составляющие образа нынешнего педагога. Ведь человек может получить лучшее образование, но не сможет донести информацию до школьников. Преподаватели – «аборигены» используют одни и те же приемы и методы обучения и воспитания, упуская из облику, что мир меняется, меняются способы познания, значит, нужно изменять используемую методику.

Каким качествами должен обладать нынешний педагог?

Многие путают понятия «педагог» и «учитель», считая, что они значат одно и то же. На самом деле разница есть:

Учительэто наставник, позволяющий ученику завладеть определенными знаниями (математическими или филологическими, например).

Педагог – он не только обучает, но и воспитывает. Поэтому он должен иметь необходимые знания и уметь применять их в определенной ситуации. Какие черты нрава помогут педагогу достичь успеха в нелегком преподавательском труде?

Заинтересованность

Заинтересованность к работе – это сильнейшая мотивация повысить уровень знаний и умений.

Заинтересованный педагог находит и исследует новоиспеченные методики, подходы к воспитанию и обучению, сравнивает их со старыми, создает свою, уникальную, какой придерживается в работе.

Для этого он принимает участие в конференциях, обучающих мастер-классах, проходит курсы повышения квалификации. Педагог при этом сам чему-то научиться и делится своими знаниями, наработками с коллегами. Заинтересованность преподавателя, использование различных методов позволят привлечь внимание учеников, повысить их познавательный заинтересованность.

Умение анализировать

Чтобы найти правильное решение, необходимо уметь разбирать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, выражать свое согласие или несогласие, объяснять точку зрения.


Любые свои поступки педагог должен уметь сопоставлять с поставленными целями и задачами, преподносить информацию так, чтобы ребята тоже учились разбираться в ней (тем более что это подразумевают современные образовательные стандарты). Если педагог не умеет разбирать ситуацию с разных сторон, то научить этому детей он не сможет.

Психологическая подкованность

Знание особенностей развития детей различных возрастов, особенностей развития группы и других психологических понятий и законов помогут педагогу сориентироваться в различных ситуациях и верно построить работу по получению каких-либо знаний и умений, достижению поставленной мишени.

Особую роль играет развитие навыков коммуникации педагога, умение трудиться с группой и каждым человеком в отдельности и умение разрешать конфликтные ситуации.

Если у человека не будет необходимых знаний, если он не сможет воздействовать на класс, то ему сложно будет править доверенным коллективом.

Взаимодействие с классом

Уважение

Современные дети требуют уважения к себе, взаимоотношения, как к равным. Если вдруг ученик задал вопрос, на который педагог не может дать ответ, он должен не давить своим весом, а осознать и принять такое положение вещей, постараться разобраться в проблеме, найти необходимую информацию, провести конструктивную беседу.

Дети могут ведать то, чего не знает учитель. В этом случае не следует унижать того, кто ведает больше своим неверием, педагог должен уметь признавать свою неправоту.

Терпимое отношение, общение, как с бесправными существами, способно вызвать протест со сторонки учеников (он может выражаться в открытой конфронтации или внутреннем неприятии). Это повергнет к потере доверия и разочарованию, как следствие – неуважительному отношению к учителю и объекту, который он преподает, занижению самооценки учащихся. Продуктивное сотрудничество при таких условиях попросту невозможно.

Знание самого себя

Настоящий педагог должен осознавать вина своего поведения, действий, предвидеть возможные последствия. Если он не может контролировать себя, работает импульсивно, он может быть опасен для детей.

Здоровье

Только крепкий человек может принести пользу обществу. Если он болеет, то его внимание вяще приковано к своему состоянию, чем к работе. Постоянная усталость способствует эмоциональному выгоранию. Подобный педагог не сможет увлечь детей, помочь им развиваться. Для него труд будет тяжелым, не приносящим радость трудом.

Занятия спортом

Чтобы поддерживать себя в нормальном состоянии, педагог должен наблюдать за распорядком своего дня, чередовать работу и отдых, заботиться о душевном равновесии.

Нынешний педагог должен быть примером для своих учеников во всем. Уважительное касательство к детям, заинтересованность в работе, знание психологии помогут создать оптимальные обстоятельства для работы, раскрыть потенциал каждого ученика и добиться высоких итогов в своей деятельности.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here