Имеют ли право учителя задавать домашнее задание на каникулы – ответы и советы учителя

0
733

Домашнее задание – заклад успешного усвоения предмета. Ведь при его выполнении ребенок производит вторично то, что делал в классе, а значит – лучше запомнит. Некоторые педагоги находят, что эти действия должны выполняться регулярно, даже в каникулярное время. Правы ли они?

Каникулы – пора отдыха

Согласно Федеральному закону каникулярное время считается плановым интервалом во время учебы, необходимым для отдыха или другой социальной цели, и относится к академическим правам ученика. В этот этап учебное учреждение может организовать отдых и оздоровление детей, коротать мероприятия, не связанные с учебным планом. Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не долгом!) школьника.

СанПиНы ставят перед каникулами одну из немаловажных задач: профилактику переутомления школьников. Вящая нагрузка на это время отнюдь не способствует достижению этой цели.

Следственно, возложение на детей любых обязанностей по усвоению общеобразовательной программы почитается незаконным и рассматривается как нарушение прав и свобод учащихся. За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

Но …

Конвенция, как и Федеральный закон, сообщают о наличии у ребенка прав на отдых, СанПиНы устанавливают нормы, с учетом каких организуется учебный процесс. Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное пора. Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения.

Значит, задание на дом во пора перерыва от учебы – не нарушение законодательства в том случае, если оно не обязательно. Педагог может лишь рекомендовать ребенку прочесть нужную литературу, выполнить определенные упражнения. Но наказывать и ругать за его невыполнение не имеет права.

Нужда домашнего задания на каникулы

Как уже выяснили, домашнее задание на каникулах – не долг ученика. Однако его ведь дают не просто так: ребенок получает возможность подтянуться по объектам, в которых испытывает сложности.

Конечно, никто не будет заставлять его мастерить (по крайней мере, не имеют права), но ведь от этого будет зависеть дальнейшая успеваемость:

  • Чтение литературы (в старших классах довольно объемной) позволит лучше понять смысл произведений при повторном изучении и развивать скорость и правильность чтения (особенно в начальных классах).
  • Знание таблицы умножения поможет скорее решить задачу или примеры.
  • Орфографические упражнения и списывания текста особенно здоровы для учеников начальной школы для формирования навыка письма.
  • Исследовательские задания позволят развивать ум ребенка и иные необходимые навыки.

Советы родителям

Конечно, ежедневный образовательный труд ребенка здоров в плане запоминания материала, развития самого школьника. Но переутомление и перенапряжение могут повергнуть к противоположному результату.

Поэтому стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Невозможно ребенка заставлять выполнять задание. Но можно мотивировать: похвалой, поощрением, перспективой развития.
  • Если он разрешил выполнить задание, то должен это сделать самостоятельно. Помогать нужно лишь тогда, когда он действительно будет нуждаться.
  • Не нужно стараться все выполнить за одинешенек день (обычно это бывает в последний день каникул, что приводит к нежеланию обучаться уже в первый рабочий день). Занятия лучше распределить равномерно на тяни период.

Дружеские отношения

И, конечно, не забывать, что каникулы – это время отдых ребенка, восстановления его психического и физиологического здоровья. Поэтому, если у школьника вообще нет желания что-либо мастерить, то и заставлять его не нужно. Тогда он придет в школу отдохнувшим, готовым к дальнейшему труду.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here