Содержание:
Способ 1. Вводим эмоции
В 5-6 лет у детей происходит быстрое развитие внимания и памяти. Если раньше память у ребенка в основном была непроизвольной, то собственно в дошкольном возрасте он учится запоминать все, что ему нужно. Быстрее всего запоминается то, что нравится, что интересно, а также вызывает симпатичные эмоциональные воспоминания. Это значит, что ребенка надо хвалить за старание и превращать все упражнения в веселые игры.
Способ 2. Обучаем стихи
Короткие стишки и песенки — отличный метод развития долгосрочной памяти. До 4-5 лет память у ребенка краткосрочная, он не способен надолго запомнить информацию. Собственно поэтому люди редко помнят себя раньше этого возраста. С 5 лет процесс мышления становится сложнее, ребята могут запомнить события, а также короткие повествования и стихи.
Привязывайте стихи к каким-либо событиям. Так, при подъеме с утра, умывании, во время прогулки или перед сном. Солнышко за окном, ветер, снег или дождь — все может облегчить ребенку запоминание.
Дождик тянется за Тучкой,
Шепчет Тучке на ходу:
«Мама, невесело,
Мама, скучно!
Мама!
Можно я пойду?»
Автор: Рената Муха
Способ 3. Смотрим мультфильмы
Как бы необычно ни звучал этот рекомендация, но такой способ развития памяти действительно эффективен. Единственное условие, которое надо соблюдать — пересказывать увиденное. Постарайтесь вначале смотреть мультики вместе с ребенком, чтобы потом пересказывать, а также подсказывать ускользающие из памяти детали.
Начинайте с самых понравившихся эпизодов. Исподволь увеличивайте рассказ, чтобы охватывать весь сюжет целиком. После этого сконцентрируйте внимание ребенка на мелочах: платью, обуви, прическе главных героев или деталях интерьера. Вы удивитесь, как быстро и с каким удовольствием дети начинают запоминать мультфильмы и ликовать своим успехам.
Мультипликационные герои приходят на помощь. Начинайте просмотр с небольших, веселых и красочных историй с излюбленными героями. Коржик, Карамелька и Компот из мультсериала «Три кота» всегда готовы помочь детям, они даже посвятили отдельную серию под наименованием «Память» тому, как важно все помнить, и объяснили, как этому научиться.
Способ 4. Наблюдаем вокруг
Любую гуляние или поездку можно превратить в веселое упражнение. Кстати, такие занятия полезны не только для детей, но и их родителей — вечно хорошо немного потренироваться в запоминании. На улице много разных вывесок или плакатов.
Остановитесь на минуту перед красочной рекламой и приглядитесь к деталям. Отшатнитесь и задавайте друг другу вопросы: какого цвета тот или иной предмет, в каком углу находится, что изображено слева или справа и т. п. Такие упражнения сделаются развлечением в дороге или длинной очереди к врачу. Интересно и полезно одновременно.
Способ 5. Привлекаем все органы эмоций
О зрительной памяти мы уже подробно поговорили, но ведь существуют еще слух, обоняние, осязание и вкус. Каждому органу эмоций соответствует собственная память, развитие которой будет способствовать улучшению мозговой деятельности и общей эрудиции.
Декламируйте ребенку, чтобы развивать слуховую память. Также старайтесь пересказывать то, что услышали. Умение слушать и концентрироваться на услышанном — слышать — весьма полезный навык, за который ребенок будет вам благодарен. Слушайте детские песенки и пытайтесь запомнить слова с первой или другой попытки.
Чтобы развивать осязательную, обонятельную или вкусовую память ребенка, выключайте зрительное восприятие — играйте с затворёнными глазами. Завяжите ребенку глаза и дайте в руки игрушку. Пусть он ее ощупает со всех сторон, опишет и угадает, что собственно держит в руках.
Такие же развлекательные упражнения можно порой устраивать, чтобы развивать обонятельную и вкусовую память. Приготовьте кусочки разных фруктов и давайте попробовать ребенку. Пускай угадает: сладкое яблоко или груша, слива или персик. Для угадывания и запоминания запаха фрукты тоже отлично подходят.
Поэкспериментируйте также с благоуханными травами: укропом, петрушкой, кинзой— всем вкусно пахнущим. Обязательно попробуйте сами с закрытыми глазами установить ароматные приправы, например базилик или тархун. Это не так просто, как кажется с открытыми глазами.
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть: развивать память необходимо с самого детства. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем легче ему будут даваться занятия. Это поможет учиться с наслаждением: один раз услышав, он будет впитывать новые знания как губка. С хорошей памятью дети намного опережают сверстников, каким обучение дается с трудом.
Занимайтесь вместе, веселитесь вместе, упражняйтесь и получайте наслаждение. Хвалите друг друга — и уже совсем скоро вы заметите большие успехи.