Девочка и хозяйство – как и когда правильно обучать девочек работе по дому?

0
393

Воспитать натуральную хозяйку, способную не только убраться в доме, но и приготовить полноценный обед, несложно. Привить влюбленность к этой деятельности гораздо сложнее. Чтобы не совершить ошибок в воспитании, необходимо запастись огромным терпением и влюбленностью, видеть границы возможностей ребенка и почаще его хвалить.


Ведение хозяйства – обучать или нет?

Встречаются молодые семьи, где жены не имеют основных навыков ведения хозяйства или не желают мастерить что-либо по дому. Конечно, до женитьбы муж об отсутствии таких качеств у своей половинки даже не думал, а ведь нередко это становится причиной конфликтов и даже развода в образованной совершенно недавно ячейке общества.

Такое происходит по двум причинам:

  1. Мама обожает свою дочь и жалеет ее: «Бедная, устала учиться, отдохни, а я сама приберусь». Она ошибочно находит, что всему необходимому дочка научится после замужества.
  2. Время для приобщения к труду было пропущено, поэтому у дочери не развит интерес к труду – она воспринимает его как трудовую повинность, какая не приносит удовлетворения.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует вовремя прививать навык хозяйственности дочке и приучать ее к шитью, приготовлению еды, уборке. Научить не сложно. Труднее развить интерес к выполняемой труду.

Когда и как это делать?

До трех лет ребенок активно познает окружающий мир, задача родителей в этот этап – сделать этот процесс позитивным и полезным.

Детям прививают простейшие навыки самообслуживания и поведения, какие представляют собой основу для развития хозяйственных умений.

Обратите внимание! Обучение домашней труду начинать нужно, когда ребенку исполнится 2,5 годика. Чтобы потребовать положительные эмоции к труду, есть всего лишь год. Именно в году до 3,5 лет дочка радуется совместному труду и ждет со стороны мамы восхищения.

Разумеется, ее работа несовершенна, и придется не раз за нею переделывать.

Важно в это время не терять терпения и восхвалять ее несмотря ни на что.

Положительные эмоции, полученные в этот период, будут сопутствовать ребенка всю жизнь, ведь у женской психики имеется одна особенность – бездонная эмоциональная память. Именно поэтому некоторые женщины во время уборки ощущают радость и удовлетворение, а у кого-то имеется стойкая антипатия к домашним делам.

При обучении домашней труду необходимо помнить следующие моменты:

  1. Ведущая деятельность – игра. Для приучения к аккуратности и распорядку следует использовать игровые приемы: игрушки «уходят» спать в свои «домики», семейство карандашей – в коробку.
  2. Собственный пример. Мама начинает прививать заинтересованность к бытовым делам, подробно объясняя, что она делает, и показывая, как это интересно. Махонькие дети любят подражать взрослым, поэтому полезно будет приобрести маленькие совок, веник и посудку, чтобы дочка тоже могла убираться и стряпать еду.
  3. Творческий подход. Его можно использовать во время приготовления пищи, позволяя дочке самой сделать булочки из теста, приготовить бутерброды или налить сок.
  4. Похвала. Девочки бедствуют в одобрении и похвале, тогда они чувствуют себя значимыми, работают увереннее, у них является интерес к делу.

Моем посуду


Ни в коем случае нельзя наказывать детей трудом: несимпатичный эмоциональный след от работы останется на всю жизнь. И чем больше девочке доводится выполнять нелюбимую работу, тем сильнее становится неприязнь.

Воспитание девочек на Руси

Воспитание мальчишек и девочек основывалось на принципе: «Лучше небольшое дело, чем большое праздность». К 11 годам девочки уже были самостоятельными хозяюшками и могли многое мастерить. К трудовой деятельности их начинали приобщать с пяти лет: они в это время учились прясть и помогать маме и старшим сестрам по дому, пололи и поливали грядки, следили за курами и гусями, нянчились с меньшими братишками и сестренками.

Процесс приобщения к домашним обязанностям основывался лишь на личном примере: мама во время выполнения бытовых работ объясняла принцип труды, а потом доверяла ей самый простой этап этой деятельности. Когда дочка осваивала необходимый навык, ее функцию усложняли.

Так, маленькие девочки сначала присматривали за гусятами, а к 12 годам они уже отгоняли ланку на пастбище и доили ее. Непрерывность и последовательное усложнение работы способствовали получению рослых результатов.

К 11 годам девочки осваивали следующие виды трудов:

  • Помощь по дому – мытье посуды, уборка, приготовление простой еды.
  • Уход за маленькими детьми.
  • Ткачество – большинство же могли самостоятельно сделать поясок.

Кроме этого отдельный девочки занимались стиркой, помогали взрослым в полевых и огородных делах, пасли домашних птиц, звериных, управлялись в сарае. Трудолюбивых девочек всегда хвалили старшие.

Вместе готовим

Традиции иных народов

Несмотря на почти стертые границы между культурами различных стран, воспитание детей все же отличается:

  1. Индейских детей не наказывают и ни к чему не принуждают. Они принимают участие во всех делах родителей, внимательно глядят, учатся, а потом приобщаются к взрослым делам. Для этого у них есть свои собственные инструменты, лишь маленького размера. Индейцы радуются, если у малыша возник заинтересованность к чему-то, даже если он это дело не закончил. У них нет понятия «потом» — любое заявка ребенка выполняется сразу.
  2. В армянских семьях девочек и женщин берегут: хозяйственные работы и походы по магазинам – чисто мужское занятие, тогда как девочек с младенчества обучают готовке, уборке и уходу за мужем и детьми.
  3. В Восточной Азии девочек приобщают к труду и подчинению будет рано – они должны во всех делах помогать маме, уметь шить и вязать, стряпать еду. Таким образом их подготавливают к раннему браку.
  4. Японцы до пяти лет детей не карают и не запрещают им ничего. Все это время мама сама работает по дому: почитается позорным принять помощь от детей и подруг. После пяти лет девочек начинают приобщать к ведению хозяйства.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here