20 словесных игр для детей — в чем польза, с какого возраста играть?

0
707

Собственно они способствуют обогащению словарного запаса своих детей. Конечно же, мастерить это желательно ненавязчиво в форме занимательной игры. Развивать детское мышление, фантазию, грамотность и существенно обогатить лексикографический запас ребенка позволяют словесные игры.

Детские психологи и педагоги в одинешенек голос твердят о пользе словесных игр для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Благодаря этим играм, ребята могут:

  • Существенно пополнить свой словарный запас.
  • Познакомиться с новоиспеченными понятиями.
  • Активизировать процесс извлечения нужных слов из памяти.
  • Раскрутить внимание и логическое мышление.

Не секрет, что обучение и развитие детей результативней итого происходит в процессе игры. А ведь поиграть с ребенком в словесные игры можно где угодно – на улице, дома, в транспорте и даже в очередности к врачу. Для родителей такие игры настоящая находка, ведь завлечь ребенка поиском нового слова можно, не отвлекаясь от мытья посуды, готовки еды, глажки белья. И домашняя труд делается, и ребенок занят полезной игрой. В этой статье мы предложим вниманию родителей 20 словесных игр для детей дошкольного года.

10 речевых игр для детей 3-4 лет: как играть в слова с маленькими детьми

Как играть в словесные игры: несколько рекомендаций родителям

  • Занятия с малышами начинать нужно с самых простых игр.
  • Не забывайте восхвалять ребенка, критика в данном случае не действует.
  • Не затягивайте слишком надолго игру, малыш может утомиться и утерять к ней всяческий интерес.

Три года – это возраст, который является переломным. Ранее младенчество заканчивается, начинается дошкольный возраст. Ребенок вступает в самостоятельную житье. Он уже многое понимает, умеет и знает. Словесные игры призваны поддержать ребенку поближе познакомиться с окружающими его предметами. Эти игры направлены на развитие внимания, мышления и воображения.

Словесная игра «Наименуй слово»


Первый игрок называет любое существительное. Например: ананас. Вытекающий игрок должен придумать и назвать слово, которое начинается на заключительную букву первого. В данном случае это буква «с». Игрок называет слово «Стол». Цепочка продолжается: ладья, аквариум, магазин, носок, компот, трава и т.д.

В ходе игры дитя пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор, тренирует память, развивает логическое мышление. Родители должны во пора игры пояснять ребенку значение незнакомых для него слов.

Детям попрестарелее условия игры можно усложнить. Они могут называть не просто слова, а слова на определенную тематику. Так, названия городов: Москва, Архангельск, Киев, Вологда, Астрахань, Норильск и т.д.

Игра на проверку памяти «Пункт обитания»

Родитель задает вопрос: «Где живет рыбка?» Ребенок отвечает «В реке, в море, в пруду…» «А где живет пташка?» Ответ: «В лесу, на дереве, в скворечнике и т.д.» Эта игра для самых маленьких. В ходе игры родители могут рассказать ребенку стишок, куцую сказку о том или ином животном, птице.

Игра на логическое мышление

Суть игры заключается в продолжение предложения. Так: «Лимон кислый, а арбуз….», «Кошка мяукает, а собачка…..», «Мурава зеленая, а море….», «Зимой мороз, а летом …..».

Знакомим ребенка с глаголами

Задаем проблема: Что делает мама? Ответ: мама готовит, шьет, гладит, убирает, вышивает, стряпает и т.д.

Что мастерит папа? Папа работает, ведет машину, красит, ремонтирует, играет, строчит и т.д.

Что делает самолет? Самолет взлетает, летит, приземляется, гудит и т.д.

Что мастерит кошка? Кошка лакает молоко, мяукает, ловит мышей, мурлычет.

Определяем вкус

Яблоко – кисло-сладкое.

Лимон – квашеный.

Перец – горький.

Банан – сладкий.

Лук – горький.

Игра «Назови четвертое слово»

Койка – спать, стул – сидеть.

Книга – читать, тетрадь — ….

Пила – пилить, топор — ….

Песню – распевать, танец — …..

Учитель – учит, врач — ….

Певец – поет, танцор — ….

Продолжи предложение

Родитель озвучивает начин предложения, а ребенок его заканчивает.

Тарелка стоит на ….

Котенок сидит на….

Ваза с красками стоит на …

Мы сегодня пойдет гулять на….

Уронили мишку на….

Мама варит суп в …

Саша угодил мячом в ….

Дети пошли в ….

Автобус едет по….

Ребята разошлись по….

Пароход плывет по….

Девочка пошла за….

Папа поворотил за…

Игра «Верно – неверно?»

Ребенок должен определить, какое предложение неизменное, а какое нет.

На березе растут яблоки.

У козы есть рога.

Диван – это домашнее скотина.

У кошки шесть лапок.

Собачка лает.

Воробей – это насекомое.

У слона имеется хобот.


Петух снес яйцо.

Зубы нужно чистить сто раз в день.

В лесу вырастают грибы.

Игра «У кого, какой детеныш?»

У кошки – котенок.

У козы —

У собаки —

У курицы —

У волчицы —

У медведицы —

У белки —

У совы —

Игра « Поболтаем»

Дитя должен уточнить, какие звуки издает то или иное животное, птица, насекомое.

Кошка – мяукает.

Петух —

Кукушка —

Соловей —

Гусь —

Коза —

Серый —

Корова —

Курица —

Комар —

Тигр —

Змея —

Утка —

Родители должны соображать, насколько важно развивать речь, память, мышление ребенка с самого раннего года. Игры со словами могут оказать в этом процессе огромную поддержка. Кроме всего прочего, как показывает практика, эти несложные игры доставляют детям огромное наслаждение.

10 словесных игр для детей 5-6 лет — правила и польза

Игра «Один – много»

Резон игры заключается в названии предмета во множественном числе. Например: стул – стулья, дом – дома, человек-люди, машина – машины, дерево – деревья и т.д.

Можно изменить задание на противолежащее. То есть назвать слово в единственном числе. Например: собаки – пес, мячи – мяч, дома – дом. Затем, ребенку нужно объяснить, что существуют слова, какие не имеют единственного или множественного числа. Например: радио, молоко, брюки, грабли, обои и т.д.

Игра «Навыворот»

Ребенок должен придумать слово «наоборот» — противоположное по смыслу. Например: маленький – большой, высокий – низкий, теплый — холодный, беспросветный – светлый и т.д.

Кто больше знает слов на определенную букву

Ребенок именует любую букву, и все игроки начинают придумывать слова, которые начинаются на эту литер. Например: буква «М». Слова: море, морковь, мотоблок, мотылек, масло, молоко, мышка, мучение, мел. Слова называются по очереди. Выигрывает тот игрок, который назвал заключительнее слово.

Одно слово

Ребенок должен назвать одним словом группу определенных объектов. Например: юбка, пальто, кофта, свитер, брюки – одежда.

Кукла, машинка, кубики, неваляшка – игрушки. В продолжение игры можно навыворот «расшифровать» слово. Например: транспорт – машина, автобус, мотоцикл, поезд.

Фрукты: яблоко, груша, манго, киви, апельсин.

Школьные принадлежности: ручка, пенал, карандаш, учебники и т.д.

Отыщи излишней слово

Ребенок должен назвать слово, которое не вписывается в логический ряд.

Так: банан, арбуз, василек, персик, дыня.

Пальто, куртка, брюки, диван, блуза, шапка.

Игра в ассоциацию

Взрослый называет любое слово и упрашивает ребенка озвучить, что он представляет, когда его слышит.

Например: заяц – хвостик или долгие уши, зима – снег или мороз, море – вода или волны.

Попробуй, угадай

Дитя задумывает слово, а мама (с помощью наводящих вопросов) должна попытаться его угадать. Затем можно поменяться пунктами – мама загадывает слово, а ребенок пытается его отгадать.

Игра «А они вылиты»

Взрослый называет два слова и просит ребенка подумать, что у этих объектов есть общего. Например: Кактус и елка? Яблоко и солнце? Птица и аэроплан?

Игра «Летает — не летает»

Взрослый игрок просит ребенка скоро называть предметы, которые могут летать, а затем, которые не летают.

Так: Ведущий говорит «Летает» — ребенок называет: птица, ворона, мотылек, ракета, попугай, самолет.

Не летает – цветок, карандаш, кошка, машина, медведь и т.д.

По аналогии с предыдущей игрой можно предложить детям игру в съедобное – несъедобное, в горячее – морозное.

Аналогичные слова

Взрослый игрок называет слово и просит детей отыскать как можно больше ему аналогов. Например: портфель – сумка, дипломат, рюкзак, мешок и т.д.

Вероятен противоположный вариант игры. Ведущий называет несколько слов и упрашивает детей обозначить их одним словом.

Например: а, б, в, г, с – буквы. Стол, стул, шкаф, диван – меблировка. Среда, суббота, понедельник – дни недели.

Играя с ребенком в словесные игры, родители должны постараться объективно оценить его индивидуальные особенности. Если дитя слишком легко и быстро справляется с предложенным ему заданием, игру можно усложнить. Если он чувствует определенные трудности, желательно задержаться на простых играх. Не следует форсировать события, ребенку в первую очередность должно быть интересно. Речевые игры будут максимально здоровы для ребенка, если он будет ощущать доброжелательность, поддержку и заинтересованность со сторонки родителей. Игра должна проходить в радостной атмосфере творчества, вымыслы и фантазии.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here