Чем ранее начать изучение иностранного языка, тем прочнее будет основа, тем легче он будет усваиваться дальней. Приступать к овладению английским языком нужно не позднее 4-х лет, лучше – с 2-х, когда у малыша уже сформируется стабильный лексический резерв родного языка, но психологически он готов усвоить еще один.
Содержание:
Цель и принципы обучения иноземному языку
Обучение маленьких детей иностранному языку не ставит перед собой задачи освоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образчиков: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.
- Малыш должен обучаться в комфортной для него окружению.
- При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
- На любом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения литеров – письмо и чтение).
- Использовать игровые методы.
- Занятия должны проводиться регулярно.
- Избегать заявок и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).
Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип дел следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легковесно заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные дела.
Почему именно с двух лет?
- Они открыты для всего новоиспеченного и любознательны, поэтому легко принимают новые потоки информации.
- Чистосердечно заинтересованы в занятиях, поэтому быстро запоминают и стараются воспроизводить запомнившееся.
- Не усердствуют произносить правильно, не боятся ошибиться, поэтому у них подражать иностранному выговору получается лучше, чем у взрослых.
У детей постарше таких благоприятных факторов не наблюдается, потому изучать иностранный язык начинать лучше с 2-х лет.
Виды методик
При этом вытекает понимать, что придерживаться полностью только одной методики может лишь очень опытный педагог. Способов и приемов обучения иностранному стилю в настоящее время много. Для преподавания детям подойдет любая доступная методика, среди каких выделяют 5 основных: погружение в языковую среду, методики Глена Домана, коммуникативная, игровая и комбинированная.
Методика погружения
Махонькие дети (до 3-х лет) усваивают иностранные слова, фразы наглядно-ассоциативно, использовать родимый язык в качестве посредника для этого необязательно. Поэтому уроки проводятся без употребления родимого языка. Погружение даже на некоторое время позволит сформировать умение мыслить и говорить по-английски, пропуская этап внутреннего перевода.
- От родителей.
- Из телевидения (мультфильмы на иностранном языке).
- Аудиозаписи: песни, стихотворения, сказки, записанные актерами-носителями стиля.
- «Говорящие» игрушки.
- Обучающие компьютерные программы.
Немаловажную роль играют и обыкновенные предметы, манипуляции с которыми сопровождаются английской речью. Например, мама декламирует книгу на иностранном языке. Ребенок во время самостоятельной игры с книжкой будет использовать тот же самый язык.
Методика Глена Домана
Предполагает обучение с раннего года (можно привлекать к занятиям полугодовалых детей).
- Малышу показывают карточки с изображением и надписью на английском языке.
- Проговаривают наименование в течение нескольких секунд.
Новые слова и рисунки запоминаются мозгом ребенка, какой таким образом осваивает новый язык.
Первые занятия продолжаются до 10 секунд (маленькому ребенку сложно концентрировать внимание длительное пора на одном предмете), карточки показывают более 10 раз за день. Исподволь время занятий увеличивается до 1 минуты, простой показ дополняется играми с карточками и красочными презентациями.
Игровая методика
Основная деятельность махоньких детей – игра, поэтому ее использование во время уроков считается целесообразным и продуктивным. Суть метода заключается в создании воображаемой ситуации (поход в лавка) и принятии участниками некоторых ролей (покупатель и продавец). В процессе игрового дела дети улучшают языковые навыки.
- Ролевые, имитирующие обстоятельства коммуникации по какому-либо поводу. Могут быть репродуктивными (ребята повторяют заученные фразы, применяя их в нужной ситуации) и импровизационными (требуют изменения разнообразных образцов).
- Соревновательные, устремлённые на запоминание лексики и грамматики: лото, кроссворд, настольные и командные игры.
- Ритмо-музыкальные, улучшающие фонетическую и ритмомелодическую особенности речи: фольклорные элементы, песни, пляски.
- Творческие, подразделяющееся на художественные (раскраски, графические диктанты), словесно-творческие (сочинительство, подборка рифм) и драматизацию (организация небольших понятий, пьес на английском языке).
Неоспоримое преимущество методики содержится в ее адаптации для любого ребенка и способности не лишь совершенствовать навык говорения, но развивать уровень знаний.
Коммуникативная методика
Основная задача – совершенствование коммуникативной деятельности, основанной на 4-х языковых умениях: говорение, слушание, послание и чтение.
- Общение на английском языке с педагогом, со сверстниками.
- Составление рассказа-монолога о себе, своих родственниках, своих предпочтениях и т.п.
- Игровые зачисления
- Прослушивание аудио (диалоги, песни, стихотворения), просмотр видео.
Комбинированная методика
Любой педагог в своей работе старается использовать наиболее эффективные методы и зачисления. Поэтому никогда не может придерживаться какой-то одной методики: в иных тоже есть немало интересного. Таким образом, возникают комбинированные методики, сочетающие в себе игровые методы, кубики, карточки, фольклорные элементы, обучающее видео. Непрерывное переключение видов деятельности не позволит ребенку заскучать, поддерживая в нем заинтересованность. А это оказывает положительное влияние на запоминание и качество обучения.
Использование любой методики целесообразно, если приносит прок. Грамотно построенный учебный процесс позволит не только привить малышу заинтересованность к новому языку, но и ощущать ему себя настоящим ребенком, счастливым и беспечным.