Дыхательная гимнастика для детей 2-4 лет и старше — игры для лечения кашля и развития речи

0
19

Дыхательная гимнастика для детей входит в непременный перечень упражнений для физического развития малышей в дошкольных учреждениях.

Различные игровые методы применяются для улучшения назализованного дыхания, профилактики гипоксии, при хронических патологиях нижних и верхних дыхательных путей.

Частота и продолжительность дыхательных упражнений  в этом случае может определяться индивидуально по рекомендации врачующего врача.

Польза дыхательной гимнастики для детей — почему упражнения полезно выполнять даже здоровому ребенку

Прок упражнений для нормализации дыхания колоссальна, гимнастика показана не только часто болеющим, но и здоровым детям для профилактики лор-заболеваний.

Основная вина хронических заболеваний нижних дыхательных путей у малолетних детей связана с недоразвитостью легочных структур, окончательно развитие завершается лишь к 5-6 годам.

Другая причина — ослабленный иммунитет.

Регулярные занятия способствуют следующим положительным эффектам:

  • Улучшение назализованного дыхания.
  • Усиление тонусы мышц легочной ткани.
  • Нормализация кровообращения головного мозга.
  • Усиление сопротивляемости организма к респираторным инфекциям.
  • Укрепление мышечных структур брюшины.

Благодаря дыхательной гимнастике, улучшается восприимчивость головного мозга к новоиспеченной информации, состав крови, увеличивается ремиссия при хронических заболеваниях нижних дыхательных отделов (ринофарингит, трахеит, бронхит, тонзиллит).

Бездонное полное дыхание ускоряет выведение токсических веществ, способствует скорейшему выздоровлению после пневмонии.

В некоторых случаях, упражнения могут решать проблему заикания у малышей 2-4 лет.

Видео: Дыхательная гимнастика для детей



Противопоказания к выполнению дыхательных упражнений с дитятей и предостережения

Дыхательная гимнастика оказывает стимулирующее воздействие не только на мышцы брюшины и легочной ткани, но и на средостение, сердце, сосуды.

Упражнения на дыхание не коротают при следующих состояниях:

  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Острые респираторные инфекции с отеком носовых ходов, заложенностью носа.
  • Заостренный синусит (гайморит, этмоидит).
  • Тяжелые инфекционные заболевания (туберкулез, пневмония).
  • Врожденные аномалии развития дыхательных линий (до устранения патологии).
Обратите внимание!

С осторожностью необходимо выполнять упражнения детям с неврологическими расстройствами, нарушением мозгового кровообращения, на поле органных патологий.

Цели занятий дыхательной гимнастикой с ребенком — как подготовить малыша к выполнению упражнений?

Основная мишень занятий для дыхания у детей 2-4 лет — профилактика хронических заболеваний респираторного тракта. При систематическом проведении упражнений достигаются неплохие терапевтические результаты.

Наиболее популярными считаются методики по Стрельниковой и Бутейко, они преследуют следующие цели:

  • Умение контролировать собственное психоэмоциональное состояние посредством дыхания.
  • Насыщение крови кислородом, нормализация мозгового кровообращения.
  • Коррекция здоровья: улучшение пищеварения, стабилизация функции сердечно-сосудистой системы, укрепление мышечных материалов.
  • Профилактика рецидива респираторных инфекций у часто болеющих детей.
Выбор оздоровительных дыхательных методик определяется индивидуально у обессиленных и часто болеющих детей.

У здоровых малышей — курс лечения общий.

Подготовительные мероприятия

Если малыш безотносительно здоров, то особых требований к подготовке самого малыша не требуется, больше внимания следует уделить окружающей обстановке, платью, педагогическому подходу.

Основными правилами являются:

  1. Тщательное проветривание комнаты перед занятиями.
  2. Занятия на улице вероятны при теплой погоде (без ветра, мороза, дождя).
  3. Только удобная свободная одежда — элементы одежды не должны сковывать грудную клетку.
  4. Комплекс упражнений увлекательный, игры быстро сменяются, чтобы ребенок не потерял интерес.
Важные правила!

Вводя дыхательную гимнастику в план дел малышей 2-4 лет, нужно руководствоваться умеренностью. Сначала достаточно 5-10 минут в сутки, после время можно увеличивать до получаса.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей 2-4 лет дома — 9 лучших игр для дыхания

В помещении ребяческого сада или дома можно применять следующие игровые элементы:

1. Песенки

Текст песен должен включать как можно вяще гласных букв, чтобы на выдохе ребенок долго распевал Аааа, Ээээ, Ююю, Уууу и далее.

Песенки помогают ребенку постигнуть, что такое долгий выдох и глубокий вдох.

2. Веселые бабочки

Вырезают 3-4 цветных бабочки, крепят их на нитки и развешивают на степени глаз ребенка. После предлагают подуть так, чтобы они начали летать.

Упражнение помогает развить навык непрерывного выдоха. Во пора выполнения щеки не должны раздуваться.

Упражнение проводят в течение 10-15 секунд и делают перерыв, чтобы у ребенка не кружилась башка.

3. Мыльные пузыри

Простой и доступный метод выработки резкого выдыхания ртом.

Ребенку следует предложить поиграть в мыльные пузыри (их можно приобрести, или сделать мыльный раствор самостоятельно), предложив дуть в трубочку для коктейля.

4. Соломинка

Сориентировать малыша на выдох можно при поддержки коктейльной трубочки и воды.

Для интереса в воду можно добавить пенящийся краситель.

5. Ветерок

Можно подготовить особые бумажные палочки с бахромой на конце, их внешний вид должен напоминать деревце или метелочки.

Нужно предложить ребенку сделаться ветерком, и дуть на изделие до полного выдыхания воздуха.

6. Воздушный шарик

Воспитатель предлагает вдохнуть больше атмосферы в грудь, широко раскрыв руки, чтобы превратиться в волшебный шарик.

Затем необходимо шарик «сдуть», выговаривая длительный звук Ффф и обнимая себя за плечи.
***
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Атмосфера вышел.
Стал он тонкий и худой!

7. Насосы

Педагог предлагает накачать воображаемое колесо от велосипеда, имитируя движение с насосом.

Рекомендуется бездонно вдохнуть, а на выдохе произносить звук «Ссс».

8. Кораблик

В таз с водой поместить бумажный или спичечный кораблик, встать напротив малыша и предложить ему задувать его в противоположную сторону.

Детей может быть несколько, как и корабликов. Игрой можно охватить всю семью.

9. Задувание свечи

Игра может имитировать день рождения игрушки, или попросту какой-то тайный ритуал. Для начала зажигают свечу — и предлагают малышу затушить ее своим дыханием.
***
Дует Таня на сияю,
И я тоже так хочу!

Все эти упражнения можно выполнять и с родителями, при этом их можно всячески совершенствовать.

Ежедневные кратковременные игры на дыхание внутри семейства помогают поставить речь и справиться с неуверенностью в себе.

Видео: Дыхательная гимнастика для детей



7 упражнений-игр дыхательной гимнастики для детей 2-4 лет, какие можно выполнять на прогулке

При выполнении упражнений на улице ***
«У-у-у-у-у…» (чередовать любые гласные)
Так завывает вихрь
То в поле, то в трубе.
А ну-ка ты попробуй:
Удастся ли тебе?

***
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Задувает сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям сообщают:
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…

4. Сочетание речи и активных действий

Еще одинешенек эффективный тип упражнений. Например, малыш рассказывает, что он любит, — и сопровождает действием (люблю играть в футбол — пинает мяч, обожаю готовить кушать — помешивать ложкой и так далее).

5. Цветочки

Необходимо научить детей вдыхать аромат цветов, верно нюхать. При этом сначала глубоко вдыхать носом при закрытом рте, а потом — выдувать воздух на бутон.

***
Ромашки нюхает Катюшка,
Их так немало на опушке.

***
Пришли в цветочный магазин
Алёнка, Маша и Василий.
Вдохнули нежный аромат
Сирени, хризантем и лилий.

6. Паровозик

Подняться с малышом и другими детьми в паровозик — и ходить по кругу, приговаривая «я паровозик – чух-чух-чух», и далее по любой рифме.

Суть в том, чтобы исподволь наращивать темп движений и дыхания.

Обратите внимание!

Упражнения на улице обязательно должны включать бег, активные игры.

Родители и воспитатели должны ведать, что во время игры на улице улучшается память, дети лучше запоминают даже сложные стихотворения.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here