Рыболов и рыбка
Для игры понадобится одна скакалка и 5-7 участников. Дети образуют круг, внутри становится ведущий, какой, вращаясь, волочит прыгалку по земле, дабы зацепить одного из участников. Остальные должны скакалку перепрыгнуть в необходимый момент. Кто попался на крючок рыбака, выбывает из игры. Так происходит пока не останется один неуловимый победитель.
Десяточка
В это развлечение, как и в игры с мячом, интересно играть, когда много команд. В зависимости от играющих дети должны поделиться на группы с равным количеством человек. Каждое звено поочередно проходит эстафету. Задача игрока не зацепиться за прыгалку. Если ребёнок коснулся любой частью тела, значит проштрафился. Игрок проходит назад, а эстафету принимает вытекающий человек из его команды. Когда очередь заново доходит до игрока, который промахнулся, он начинает эстафету с задания, что не выполнил. Задача участников:
- Попрыгать 10 раз.
- 5 скачков на левой ноге.
- Попрыгать 8 раз на правой ноге.
- Прыжки назад, 7 раз.
- Пробежать, прыгая на скакалке в обе стороны (дистанция определяют заранее).
- Выполнить прыжки, с поднятыми коленями используя прыгалку 6 раз.
- Скрестить ноги и выполнить 2 прыжка вперед.
- Повторить предыдущее движение с скачком назад.
- Сделать простые прыжки, скрещивая спереди руки 3 раза.
- Сделать прыжок назад, с захлестом крест-накрест.
Побеждает команда, которая быстрее вернется к первому игроку, выполнившего задания.
Часики
Для игры необходимо 10-15 детей. Два ведущих, какие берут скакалку с двух сторон и крутят для прыгающих. Ребята вместе кричат: «Тик-так», воды в ритм начинают крутить прыгалку. Команда становится в очередность. Подходит по одному игроку и выполняет прыжок по счету. Затем становится в конец. Следующий прыгает на один раз вяще и также переходит назад. Когда игрок сбивается со счета или ошибается, он меняется местами с водой.
Повторяй за мной
Число игроков в данной потехе не имеет значение. Главное наличие скакалок у каждого из них. Выходит ведущий, становится ликом к участникам. Выполняет одно и то же движение 10 раз, а затем меняет его на новое. Ребята должны в точности все повторить. Кто промахивается, идет на пункт воды.
Ловкач
Спортивное упражнение на гибкость в виде развлечения. Группа детей от 8 и более человек выбирает 2 ведущих. Воды содержат натянутую прыгалку на определенном уровне. Команда, по очереди наклонившись назад должна под ней пройти. Когда все оказались по иную сторону скакалку необходимо опустить ниже. Далее Ребята вновь по очереди начинают двигаться под прыгалкой, пытаясь не задеть ее. Дотронувшись до преграды, участник выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ловкач.
Парные прыжки
Участники делятся на пары для совместного выполнения задания. Используя лишь одну скакалку, они начинают выполнять разные прыжки. Каждый, кто сбился, выбывает из игры. Побеждает тот, кто выполнил все движения.
Именуй меня
Для этого развлечения ребята могут использовать один инвентарь по очереди. Участник, выполняя прыжки, выговаривает фразу, например: «Я знаю 10 названий городов» и начинает перечислять их. Кто сбился – проиграл. Можно называть имена, фрукты, звериные и так далее.
Кто быстрее?
Игроки со спортивным инвентарем, их может быть неограниченное количество, становятся вдоль очерченной черты. По сигналу начинают выполнять прыжки на скакалке, двигаясь вперед. Кто дальше и быстрее допрыгает тот победитель.
Море волнуется
Для этой забавы необходима длинная скакалка. Можно заменить толстой верёвкой или вязать несколько прыгалок вместе. Воды берут инвентарь с 2 сторонок. Начинают воображать волны то маленькой, то большой амплитуды. Игроки по очереди должны перепрыгнуть через скакалку, можно под ней лишь бы не зацепить. Игрок, какой касается волны выбывает из игры.
Алфавит
Лучше если играют минимум 5 участников. Игрок, выходя, мастерит прыжок на скакалке и называет букву в алфавитном порядке. При этом каждый следующий участник должен выйти и повторить поочередно литеры и движения показанные ранее. Чем сложнее будут движения, тем больше шансов, что соперник его не повторит. Затем называет свою литер и свой прыжок. Кто сбился, тот выбывает. Победителем становится тот, кто назвал больше букв и выполнил все прыжки.
Забегалы
Для основы ребят необходимо разделить на две команды. От каждой выходит по одному участнику и начинает выполнять прыжки любой сложности. К первым участникам присоединяются вторые. Сейчас прыгают они вдвоем на одной скакалке. Так на ходу добавляется по игроку. Забава продолжается пока одна из команд не собьется.
Под ногами
Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. По сигналу, человек стоящий спереди передает назад один конец скакалки. Второй продвигает ее дальше, стараясь не зацепить. Стоящий впереди передав инвентарь, перебегает назад. Так выходит смена игроков. Побеждает команда, которая не зацепила прыгалку и протянула ее через всех участников.
Кто больше?
Для участия необходимо минимум 3 человека. Ребята выбирают первого, кто будет демонстрировать движения. Один выполняет связку, другие по очереди повторяют, каждый раз усложняя задания.
Например, первый участник:
- Выполнит 4 скачка на одной ноге.
- Продолжает прыгать на бегу назад 6 раз.
Далее выходит второй участник, выполняет два показанных задания и добавляет два своих. За ним третий, четвертый и так дальше в зависимости от количества человек. Кто сбился на определенном движении, выбывает. А следующие участники прыгают ту же связку, добавляя новоиспеченные движения, но без прыжка, на котором ошибся выбывший участник. Данная комбинация нужна, дабы запутать ребят. Выигрывает заключительный оставшийся игрок.