Что делать, если ребенок подавился, захлебнулся, поперхнулся и задыхается – первая помощь

0
281

Ребята активно изучают мир, передвигаясь по квартире или дому, бегают на улице и пробуют все на вкус и кладут объекты в рот. Иногда последствиями подобного изучения мира становится проглатывание или вдыхание инородных объектов.

Если инородные частицы проникают в пищеварительную систему, а особенно — в дыхательные линии, подобное чревато опасными последствиями — и даже гибелью детей.

Значительно!

Когда ребенок поперхнулся, подавился, и у него резко возник припадок кашля или удушья — у родителей в распоряжении мало времени, и важно прочертить все мероприятия по спасению его жизни.

Асфиксия в результате проникновения в дыхательные линии разного рода инородных предметов, либо аспирация жидкостями, вероятна у малышей с самого рождения — и до подросткового возраста, но причины подобного и варианты инородных объектов различаются. Кроме того, существенно будут отличаться и приемы по оказанию первичной поддержки.

Дети грудничкового возраста могут захлебываться молоком либо смешением при кормлении, дети постарше – кусочками плотной пищи, либо тонкими частями от детских игрушек, жидкостями для питья. При купании в ванне или водоеме ребята могут аспирировать воду, начиная тонуть. Важно в подобной ситуации не потеряться, и начать правильно и немедленно оказывать помощь, чтобы восстановить дыхание и поступление кислорода в органы и материалы.

От своевременности и правильности действий взрослых зачастую зависит детская существование.

Видео: Ребенок подавился и задыхается! Узнайте, что делать 

[embedded content]

Что необходимо знать: природные механизмы защиты

Если ребенок поперхнулся, втянул какие-либо предметы, либо различные жидкости — взрослым нужно утихнуть и трезво оценить ситуацию, чтобы оказать ему первую помощь. Паника и истерики – не лучшие помощники в этом случае.

Важно знать, что природа придумала для таких ситуаций довольно мощные механизмы защиты, и опасных ситуаций, в реальности, бывает гораздо меньше, чем случаев, когда ребята чем-либо давятся. Есть рефлекторные защитные механизмы, ограждающих респираторный большак и нижние дыхательные пути от попадания внутрь просвета инородных объектов, либо жидкостей.

Заметьте:

Ведущими механизмами самозащиты организма являются рефлексы – возникновение кашля и тошноты, которые удаляют посторонние предметы, случайно попавшие в просвет дыхательного большака и глотки.
Если кроха подавился, и при этом он кашляет либо рыдает, у него возникли рвотные позывы — это свидетельство того факта, что дыхательные линии полностью не закрыты, он может дышать. Это — позитивный момент.

Важно унять ребенка, попытаться выяснить — какое вещество стало причиной опасности:

  • Если это — жидкости, либо тонкие кусочки пищи, с кашлем и рвотой они, обычно, выбрасываются наружу. Кое-какое время возможен дискомфорт в области дыхательных путей с кашлем или першением в глотке. Подобное состояние скоро проходит.
  • Если ребенок вдохнул или подавился более крупными инородными телами — имеется вероятность застревания их в области гортани или бронхов. Нельзя пытаться подручными способами доставать объекты, это может привести только к тому, что предмет, опасный удушьем, продвинется бездоннее, перекрыв частично воздухоносные пути или крупный бронх.

Правила первой поддержки:

  1. В такой ситуации, когда ребенок может хотя бы с трудом дышать, значительно немедленно вызывать неотложку.
  2. Не теряя времени, ожидая медиков, необходимо уложить ребенка бочком, приподнять подбородок, чтобы облегчить дыхание.
  3. Необходимо просить ребенка меньше двигаться, чтобы не сдвигать инородный объект в респираторных путях.

Есть также ряд тревожных симптомов, на фоне появления их необходимо проведение неотложных мероприятий по спасению жития.

Видео: Что делать, если ребенок подавился? Неотложная помощь детям



Неотложные симптомы — что мастерить?

  1. Если ребенок подавился, аспирировал жидкости или вдохнул инородный объект, он начинает задыхаться — и рефлекторно хватается за горло.
  2. Поведение ребенка остро меняется, он пытается рвом ловить воздух, чтобы вдохнуть, кожа белеет или синеет, рот открыт и усилено отделение слюны, глазки широко открыты, взгляд испуганный, зрачки расширены.
  3. При этом дети не могут произнести хоть что-нибудь, невозможен рыдание или крики, что указывает на полное перекрытие респираторного тракта.

Новорожденный дитя: первая помощь

В случае, если тревожные проявления отмечаются у новорожденного ребенка, значительно не паниковать, а немедленно начать оказание помощи, чтобы спасти ребенку существование.

Если грудничок аспирирует жидкости при кормлении — типичен приступ острого кашля, крики или шумное дыхание, при которых очищается дыхательная система.

  1. Необходимо немедленно расположить его на предплечье одной из рук вдоль таким образом, чтобы его брюхо и лицо смотрели вниз. Важно опустить тело малыша так, чтоб его ягодицы разместились выше уровня шеи с головой.
  2. Свободной рукой в это время нужно легковесно похлопывать ребенка по спинке, в зоне между лопатками. При таких хлопках вполне довольно импульсов, которые помогут ребенку откашлять жидкости, которые могли угодить в дыхательную систему.
Важно в следующий раз поменять позу для кормления, а при использовании бутылочки — переменить соску, чтобы отверстие было меньше.

Обычно причины поперхивания – это ненасытное сосание, чрезмерно активный поток молока, смеси.

Как научить ребенка жевать при переходе на твердую еду?

Ребенок первых трех лет: первая помощь

В ситуации, когда это ребята старше годовалого возраста (примерно до трех лет), при попадании в респираторные линии инородных предметов или пищи, жидкостей можно применять особые зачисления, которые позволяют вытолкнуть застрявшие частицы в дыхательной системе. Это — надавливания по поверхности брюха, создающие повышенное давление в респираторных путях, с похлопываниями по спинке.

Ребенок подавился - первая помощь ребенку до трех лет

Значительно провести все мероприятия правильно, чтобы не нанести дополнительных травм!
  1. Ребенка необходимо разместить перед своей грудью, развернув спиной к себе, обняв его за район талии.
  2. Одну руку, сжимая в кулак, прикладывают на зону брюха ребенка — примерно между пупком и краями ребер.
  3. Второй дланью накрывают кулак первой руки, обхватывая ребенка.
  4. Расставив локти в сторонки, нужно резко давить к себе, внутрь живота, направляя усилия от пупка под ребра, и так мастерить до пяти приемов.
  5. Затем нужно провести похлопывания по спине в районы межлопаточного пространства. Подобные действия нужно выполнять до того момента, пока малыш не задышит нормально. Обыкновенно при первых же движениях слышно отделение инородного тела и резкий вдох.
  6. Непременно нужно проконтролировать выход предмета из полости рта, и полную очистку дыхательных линий от инородных тел.
Важно затем показать ребенка врачу.

Дети дошкольного года и подростки: первая помощь

В этом возрасте дети уже способны сравнительно адекватно реагировать на команды взрослых и сложившуюся ситуацию, поэтому, помимо предыдущих поступков с надавливанием в области живота и последующими хлопками меж лопаток, можно также провоцировать тошноту, чтобы помочь в рефлекторном расслаблении тканей и выходе инородных тел из дыхательных линий.

Чтобы стимулировать отхождение инородного тела, важно надавливать кулаком на брюшную стенку, устанавливая руки меж ребрами и пупком, встав сзади ребенка и обняв его за район талии.

Примите к сведению!

Рвоту можно вызвать, надавливая перстами — либо плоскими предметами — в зоне корня языка.

Во время рвотного позыва, рефлекторно сокращаются не лишь пищеварительные пути, но и дыхательные, возникает резкое толчкообразное движение наверх.

Попадание в дыхательную систему воды при утоплении

Опасны не только отворённые водоемы и глубокие бассейны, но и любые емкости с водой — ванна или даже тазы и ведра, если это ребята раннего возраста. Если родители отвлекаются даже на минуту, это может повергнуть к трагедии.

Внимание!

Дети могут аспирировать воду, если их лик погружается в нее хотя бы на 5-7 см.

Малыш может испугаться — и рефлекторно сделать вдох, тогда жидкость попадает в нос и глотку, а оттуда — в дыхательные линии.

  1. Малышам раннего возраста помощь оказывают, аналогично грудничковой, разместив ребенка на руке лицом вниз, опустив его голову ниже степени ягодиц.

Сразу же необходимо начать интенсивно похлопывать по области между лопаток — от подобных манипуляций должен возникать кашель и вопли ребенка. Важно проследить, чтобы из дыхательных путей вышла вся жидкость.

  1. Детей попрестарелее можно спасать по методике взрослых. Нужно встать на одно колено на землю, вторая нога сгибается таким манером, чтобы бедро было параллельно земле. Поперек этого ляжки кладется ребенок, чтобы лицо было внизу, и голова свисала низко.
Значительно похлопывать между лопаток, чтобы вода отходила изо рта.

При правильных поступках дети начинают кашлять и дышать, вода постепенно выходит.

Если дитя находится в бессознательном состоянии

При потере ребенком сознания нужен вызов скорой поддержки, а до ее приезда нужно провести попытки восстановления дыхания.

  1. Важно уложить малыша на бок, закинув голову назад, приподняв подбородок. Таким образом дыхательные линии максимально раскрываются. Это позволит воздуху хотя бы частично проходить в грудную полость. Если же объект большой, и он полностью перекрывает респираторный тракт — это не всегда помогает.
  2. В этих случаях, для спасения жития, нужно проведение искусственного дыхания, с одновременным непрямым массажем сердца -если душевная деятельность также останавливается. Это нужно проводить до приезда врачей!
Как мастерить искусственное дыхание ребенку:

Ребенка укладывают на твердую поверхность, башка должна быть расположена чуть выше туловища.

Нужно набрать в рот атмосферы – и, зажав пальцами нос ребенка, вдохнуть в его рот воздух, плотно прижавшись губами к его открытому рту. Объем легких у детей меньше взрослого, поэтому нужно вдувать атмосферы меньше, чем взрослым людям.

Важно сделать около пяти подобных вдохов, затем коротать непрямой массаж сердца.

  1. Если это ребенок до года, массаж сердца мастерят двумя пальцами, положенными на грудину. Нужно делать пять надавливающих движение на рудную клетку, чтобы она прогибалась образцово на треть.
  2. Детям постарше проводят массаж руками, положив одну ладоша на другую, проводя интенсивные нажатия между линией сосков. Значительно делать резкие и интенсивные нажатия — но без избыточной силы.
  3. Массаж чередуют с ненастоящим дыханием, передавая затем ребенка в руки медиков.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here