Какие занятия развивают у малышей креативность мышления и творческие способности?

0
810

Как раскрутить творческие способности?

Креативность не передается по наследству. В каждом маленьком человечке внутри заложено жажда творить. Причем творчество проявляется не только в рисовании или музыке, но и в математике, физике, химии и любой иной науке.

Чтобы ребенок вырос сообразительной и творческой личностью, значительно:

  1. Наполнить мир малыша предметами, позволяющими воплощать идеи и фантазии. Так, конструктор, большой кукольный гардероб, наборы для рукоделия и другие всевозможные материалы в подневольности от увлечений ребенка.
  2. Поддерживать его во всех начинаниях, вдохновлять на новые идеи, посещая выставки и концерты, обращать его внимание на труды других детей, чтобы он видел, что не только взрослые делают прекрасные вещи.
  3. Устраивать персональные выставки поделок и рисунков, вывешивая их на образном месте в доме, чтобы ребенок ощутил значимость своей труды.
  4. Не мешать малышу думать самому и принимать собственное решение.
И самое основное – поощрять любопытство ребенка, отвечать на его вопросы, объяснять, задавать наводящие проблемы, и ни в коем случае не критиковать маленького творца!

Какие игры и упражнения помогут раскрутить креативность?

На развитие воображения и креативности направлены разнообразные словесные игры, упражнения на выдумывание историй, сравнение и обобщение. Так, в игре «Строители» маленькие дети строят дом из кубиков.

Во время процесса можно задать им проблемы:


  • Кто будет жить в домике?
  • Чем они будут заниматься?
  • Какая мебель будет в доме?
  • Для чего она необходима?

Подойдут и другие упражнения, способствующие развитию воображения и фантазии.

Зодчий

Дети становятся архитекторами. Им нужно нарисовать проект дома с учетом пожеланий клиента. А вот вкусы у грядущего хозяина какие-то странные – он написал несколько слов и предложил зодчим самим отразить эти слова в проекте. К примеру, предложил в интерьере дома или прилегающей территории «спрятать» слова: чашка чая, перо, мозаика и кубик.

Ребята подключают фантазию и рисуют, кто на что горазд. Один изобразит фонтан в облике чашки с водой цвета чая, деревья в форме перьев, мозаичные стены у дома и меблировка из кубиков. Другой сделает стулья в виде чашек, из мозаики выложит пол, из кубиков соорудит колонны, а перьями украсит дверные проемы. Фантазия третьего будет выделяться. Чем больше свободы предоставить детям, тем интереснее получатся их проекты.

Отыщи связь

Маленьким детям предлагают найти связь между изображениями на нескольких картинках и обрисовать ее. Например, яблоки растут на дереве, огурец и помидор можно повстречать в одном месте – на огороде, изображенные овощи одинакового цвета.

Вариант посложнее – у детей по одной карточке, прочие лежат на столе рубашкой вверх. Ведущий переворачивает одну картинку. Дитя, который быстрее всех смог связать открывшийся рисунок со своим, получает ее в свою собрание. Далее игра продолжается.

Более сложная игра – ассоциативный ряд. Малыш выкладывает несколько карточек в ряд, составляя по ходу выкладывания картинок логичное предложение. Так, выложив картинки с изображениями автобуса, детьми, деревом и яблоками, он может произнести: «Дети поехали на автобусе в сад за яблоками».

Детям пяти лет можно пробовать составлять рассказ. В ряд выкладывают несколько картинок, по которым нужно придумать несколько предложений. Так, «В дупле большого дуба жила белка. Она любила грызть орехи и галопировать по деревьям. Однажды она встретила зайца…»


На что похоже?

Эта игра подойдет даже для самых махоньких ребят, которые любят наблюдать за окружающей природой. Рассматривая затейливые облака, трещинки на дороге, лужи после дождя, можно отыскать столько интересного! Если погодные условия не позволяют выйти на улицу, то можно поиграть дома, посадив на бумагу кляксы и пятна с поддержкой ручек и фломастеров.

Постепенно упражнение усложняется: дети становятся представителями различных профессий, которые ищут «свои» предметы. Например, доктор может увидать шприц или халат, а строитель – кирпич.

Мальчик пожарный

Немного другое упражнение – розыск в окружающих объектах. Например, на что похож воздушный шар? На большой клубок пушистых ниток, мяч, солнышко. Можно задать иной вопрос: «Что похоже на лимон?». Может, рядом находится пудреница подобный формы или какая-то игрушка.

Словесные игры

Игра в слова имеет масса вариаций:

  • Придумать предмету 10 слов – описаний.
  • Придумать 10 слов, какие не подходят какому-то объекту.
  • Назвать 10 слов на определенную литер.
  • Отгадать слово по его определению.
  • Придумать предмету другое название в подневольности от цвета, предназначения, формы.

Еще один вариант словесной игры для детей пяти лет – «Откуда это взялось и как сюда угодило?». Детям предлагают ответить на эти вопросы по отношению к одному объекту. Важное условие – ответы должны быть разными и могут быть весьма фантастическими. Например, яблоко принес журавль из волшебного сада.

Что мастерить?

Еще одно интересное упражнение – разбор жизненных ситуаций, когда что-то случилось. Так, сломался каблук, а мастерской рядом нет.

Рассматриваются все возможные варианты:

  1. Пойти босиком.
  2. Наклеить его с помощью жевательной резинки.
  3. Перемотать платочком, скотчем.
  4. Оторвать его и пойти без каблука.

Подходящими будут даже безумные варианты. Основное, чтобы они соответствовали поставленной цели. Еще несколько ситуаций: опоздали на автобус, вырвали сумочку из рук, пошел дождь, а зонтика нет.

Ролевые игры

В игре с дитятей можно заменять реальными предметами воображаемые: веником – скакуна скорого, карандашом – волшебную палочку, пустой коробкой из картона – летающий корабль. Причем махоньким детям (3 года) важно, чтобы было определенное сходство с заменяемым объектом. Дети постарше будут увлеченно играть даже при небольшом намеке на похожесть. Таким манером, ребенок постепенно учится манипулировать воображаемыми предметами.

Ребенок играет в доктора

Различные комплекты «Доктор», «Магазин», «Чаепитие» помогают тренировать социальные навыки и умения малыша: он обучается правильно вести себя в определенных ситуациях. Позволяют эти наборы упражнять воображение, ведь всю ситуацию дети продумывают сами, стараясь создать определенный манер и манипулировать им определенное время.

Развивать творческую активность, фантазию и самостоятельность помогут домашние постановки.

Важно при этом привлекать детей не только к исполнению ролей, но также созданию декораций и пошиву костюмов. Для малышей придутся простые сказки, с минимальным набором слов. Детям постарше можно предложить сочинить сказку самому.

Немало простой вариант театра – пальчиковый. Костюмы можно нарисовать или распечатать на бумаге, вырезать, наклеить на бумажное колечко по размеру пальца. Так как актерами будут пальчики, то дитя сможет сыграть в спектакле сразу несколько ролей.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here