Оценка – способ отметить труд ученика – не вечно бывает адекватной. Причиной субъективного подхода к оцениванию может послужить поведение ученика, списывание, пробел занятия или опоздание. В любом случае, занижая отметку, учитель не вечно прав, поэтому стоит рассмотреть эту ситуацию подробнее.
Содержание:
Если преподаватель нарушает права?
Подача жалобы – это не гарантия того, что отметка подлинно необъективна. Ведь согласно статье 47 закона «Об образовании» преподаватель может применять те методы и способы, которые посчитает более целесообразными (педагогически обосновав, разумеется), а также имеет право на невмешательство в свою деятельность.
Эти права должны соблюдаться так же, как и права всех участников учебно-воспитательного процесса. Потому прежде, чем пожаловаться на необоснованность действий учителя, необходимо убедиться в необъективности его оценивания.
- Реальное состояние той доли учебно-воспитательного процесса, с которой не согласны (формы, способы, методы).
- Обоснование подобного заявления (отчего эти действия неэффективны в усвоении материала учениками).
- Выход из ситуации: мольба о переаттестации, увольнении или замене учителя.
Письмо отправляется директору образовательного учреждения или вышестоящему органу управления образованием.
Если оценка была занижена?
Легитимные представители имеют право узнавать, какие отметки и за что были выставлены их детям.
Случается, что ученик просто стесняется или теряется во время устного ответа. Вытекает об этом сказать учителю, спросить, что должен делать ребенок, чтобы улучшить успеваемость.
Ведь оспорить оценку может и директор школы. Но ему вначале нужно доказать, что учитель неправильно оценивает.
Где узнать о системе оценивания?
В законах произнесено, что педагоги оценивают учеников за усвоение знаний. Нормативные документы о системе оценивания разрабатываются и утверждаются школой.
- Критерии оценивания за различные виды работ.
- Классификация ошибок и недочетов.
- Порядок оценивания контрольных и итоговых трудов.
- Оценивание при пропуске уроков.
- Порядок выставления итоговых оценок.
- Пора оспаривания отметки со времени сообщения.
- Указания на последовательность действий при пересмотре оценки.
В документации может быть указана допустимость оценивания поведения обучающихся (они не показаны в законе, но могут быть введены в образовательном учреждении).
Что делать дальней?
- Проведение процедуры пересмотра оценки на основе нормативных документов (составление комиссии, порядок рассмотрения, занесение в протокол), если в них есть соответствующие указания.
- Письменное обращение о пересмотре отметки на имя администрации или в комиссию по урегулированию препирательств.
Право на пересматривание отметки подтверждает статья 45 закона «Об образовании».
- Причину выставления отметки.
- Ситуацию, с которой не согласны.
- Предполагаемое решение проблемы (оценить поступок преподавателя на основе общепринятых педагогических методов и переоценить действия учащегося).
Послание рассматривается в школе коллегиально в предусмотренном порядке, проводится проверка присутствия факта занижения отметки.
Бездействие администрации — повод обратиться с письменной сетованием в территориальные органы управления образованием.
Если имеет место массовое занижение оценок?
Когда педагог занижает оценки группе обучающихся или всему классу при написании контрольной или проверочной труды, обращаются с просьбой передачи дела на рассмотрение педсовета.
- Обрисовать сложившиеся обстоятельства.
- Указать обучающихся, которым занизили оценки.
- Попросить представить обращение для разбирательства на педсовете.
Совещание проводится с наличием обучающихся и их законных представителей.
Еще несколько случаев
- Когда ученик не мог сделать домашнее задание к первому заданию после пропусков по уважительной причине. Но неподготовленность по пропущенному материалу не почитается поводом для индивидуального оценивания, ведь закон не отстраняет ученика от усвоения учебной программы на этот этап.
- Когда имеет место выставление отметок за поведение вместо оценивания знаний. Поведение оценивается лишь, если это указано в школьной документации, но при этом не заменяет оценку по объекту.
- Если в работе по математике была занижена отметка за орфографию, а это не предусмотрено в школьном Позе об оценивании.
Чтобы пересмотреть итоговую отметку, обычно создается комиссия, какая в присутствии законных представителей проверяет фактическое наличие знаний ученика. А это – добавочный стресс для школьника. Стоит это делать или нет – решать каждому. Только при этом необходимо учесть желания, настроение самого ребенка. Может, ему это просто не необходимо?