Самый рослый уровень мотивации к учебе наблюдается у первоклассников. Постепенно он снижается, перерастая в антипатию к школе и утрате приоритета образования, что негативно отражается на успеваемости и дальнейших возможностях школьника. Чтобы избежать этого, необходимо ведать, почему ребенок не желает учиться, и как решить проблему.
Содержание:
Почему ребята не хотят учиться?
Выяснить, почему ребенок не хочет учиться можно линией наблюдения за ним или в ходе откровенного разговора. Главных причин нежелания посещать школу может быть две. Во-первых, это сложные взаимоотношения в классном коллективе или с педагогами.
Дети очень уязвимы и не способны конструктивно разрешить проблемы, возникающие при общении с окружающими, так как им не хватает жизненного опыта. Если дитя не чувствует себя комфортно в коллективе, то ему сложно в нем работать. В итоге мучатся успеваемость и мотивация к учению.
- Поговорить с дитятей «по душам», выяснить причины конфликта.
- Постараться найти выход из затруднительного позы.
- Если конфликт слишком серьезный (имеет место травля со сторонки одноклассников или педагога), то следует подумать о переводе в другую школу или класс, проконсультироваться с психологом.
Нежелание обучаться могут вызвать другие причины, связанные с учебной деятельностью.
Вина 1: Недостаточность знаний
Каждый ребенок имеет индивидуальный темп труды: кто-то успевает усвоить материал на уроке, кому-то не удается осилить тяни объем. Пробелы в знаниях приводят к недопониманию новых тем, неусвоению материала и, как последствие, созданию ситуаций «неуспеха», когда ребенок понимает, что справиться с заданием он не сможет.
Уроки, на которых ученики испытывает затруднение, становятся самыми немилыми, желание учиться пропадает.
Чтобы школьник не ощущал себя неполноценным, необходимо поддержать ему усвоить тот материал, в котором он испытывает затруднения. Начинать нужно с разъяснения базовых понятий, исподволь переходя к анализу сложных явлений. Каждый ребенок – маленький исследователь, какому хочется сделать какое-то открытие. Каждую победу, даже самую махонькую, нужно обязательно отметить.
Вина 2: Непонимание смысла учения
Школьник порой не понимает, для чего ему необходимы все изучаемые предметы. Сравнивая при этом родителей (они ходят на работу, где все ведают и получают за это деньги) и себя (приходится посещать нелюбимые и скучные объекты, делать то, что нужно), они приходят к неутешительным выводам: быть взрослым гораздо увлекательнее!
Объяснения на грядущую перспективу не удовлетворят ребенка (например, чтобы поступить в институт или отыскать хорошую работу). Учиться только потому, что «надо», ребенку также не понравится.
Спортсмену легче доказать нужда изучения других предметов с опорой на эту область: в каких странах выходят соревнования (география, иностранный язык), расчет траектории (математика). Ботаник поймет нужда математических знаний при решении практических задач, лабораторных работ и т.п.
Причина 3: Отсутствие пространства для действий
Пуще всего в школе информация ребенку предоставляется в готовом виде – ему необходимо только ее услышать или увидеть, а затем повторить действия, решая подобные задачи.
Продуктом подобных поступков является оценка, которая зачастую не представляет особой ценности.
Лишь тогда, когда он сможет ощутить продукт своих действий, он будет что-то основывать, решать задачи и двигаться к поставленной цели.
А для этого родители должны изменить собственный подход к ребенку.
Пусть он самостоятельно приготовит завтрак, разведет теплина во время похода или проведет экскурсию. Если ученик будет принимать участие в различных поступках, он научится находить оптимальное решение любой проблемы, что позволит ему ощущать себя победителем.
Причина 4: Большое разнообразие сфер деятельности
Большенный выбор кружков и секций – это неплохо, ведь ребенок сможет многое посмотреть, разузнать и понять, что ему больше нравится.
Дитя превращается в робота, стремящегося выучить все, даже то, что ему неинтересно. Как итог – неумение расставлять приоритеты и нежелание обучаться вообще ввиду потери интереса к предметам.
Любое действие должно приносить отрада. Не стоит тратить силы и нервы на неинтересные предметы, которые не потребуются в будущем. Их можно изучать без углубления, получив только базовую информацию.