Почему ребенку не нравится учиться и что с этим делать?

0
791

Самый рослый уровень мотивации к учебе наблюдается у первоклассников. Постепенно он снижается, перерастая в антипатию к школе и утрате приоритета образования, что негативно отражается на успеваемости и дальнейших возможностях школьника. Чтобы избежать этого, необходимо ведать, почему ребенок не желает учиться, и как решить проблему.


Почему ребята не хотят учиться?

Выяснить, почему ребенок не хочет учиться можно линией наблюдения за ним или в ходе откровенного разговора. Главных причин нежелания посещать школу может быть две. Во-первых, это сложные взаимоотношения в классном коллективе или с педагогами.

Дети очень уязвимы и не способны конструктивно разрешить проблемы, возникающие при общении с окружающими, так как им не хватает жизненного опыта. Если дитя не чувствует себя комфортно в коллективе, то ему сложно в нем работать. В итоге мучатся успеваемость и мотивация к учению.

Что делать в этой ситуации:

  • Поговорить с дитятей «по душам», выяснить причины конфликта.
  • Постараться найти выход из затруднительного позы.
  • Если конфликт слишком серьезный (имеет место травля со сторонки одноклассников или педагога), то следует подумать о переводе в другую школу или класс, проконсультироваться с психологом.

Нежелание обучаться могут вызвать другие причины, связанные с учебной деятельностью.

Вина 1: Недостаточность знаний

Каждый ребенок имеет индивидуальный темп труды: кто-то успевает усвоить материал на уроке, кому-то не удается осилить тяни объем. Пробелы в знаниях приводят к недопониманию новых тем, неусвоению материала и, как последствие, созданию ситуаций «неуспеха», когда ребенок понимает, что справиться с заданием он не сможет.

Череда неуспехов способствует понижению самооценки школьника, он, заранее предугадывая проигрыш, отрекается что-либо делать вообще.

Уроки, на которых ученики испытывает затруднение, становятся самыми немилыми, желание учиться пропадает.

Что делать: создавать ситуации успеха.

Чтобы школьник не ощущал себя неполноценным, необходимо поддержать ему усвоить тот материал, в котором он испытывает затруднения. Начинать нужно с разъяснения базовых понятий, исподволь переходя к анализу сложных явлений. Каждый ребенок – маленький исследователь, какому хочется сделать какое-то открытие. Каждую победу, даже самую махонькую, нужно обязательно отметить.

В итоге ребенок научится преодолевать трудности, находить ответ на любой проблема. Ситуации успеха пробудят в нем желание учиться и одерживать новые победы.

Вина 2: Непонимание смысла учения

Школьник порой не понимает, для чего ему необходимы все изучаемые предметы. Сравнивая при этом родителей (они ходят на работу, где все ведают и получают за это деньги) и себя (приходится посещать нелюбимые и скучные объекты, делать то, что нужно), они приходят к неутешительным выводам: быть взрослым гораздо увлекательнее!

Обязательность учения может пробудить в душе ученика бурю протеста, что никак не содействует развитию интереса.
Что делать: объяснить смысл учения.

Объяснения на грядущую перспективу не удовлетворят ребенка (например, чтобы поступить в институт или отыскать хорошую работу). Учиться только потому, что «надо», ребенку также не понравится.


Разъяснить цель учебы лучше с опорой на увлечения ребенка.

Спортсмену легче доказать нужда изучения других предметов с опорой на эту область: в каких странах выходят соревнования (география, иностранный язык), расчет траектории (математика). Ботаник поймет нужда математических знаний при решении практических задач, лабораторных работ и т.п.

Урок математики

Основное, чтобы ребенок понял, что учеба – это основная составляющая его развития, как личности, в любом году. Всегда нужно поддерживать свое чадо и стимулировать проявление самостоятельности и ответственности по касательству к учебной деятельности.

Причина 3: Отсутствие пространства для действий

Пуще всего в школе информация ребенку предоставляется в готовом виде – ему необходимо только ее услышать или увидеть, а затем повторить действия, решая подобные задачи.

Продуктом подобных поступков является оценка, которая зачастую не представляет особой ценности.

Чтобы мотивировать ученика на обучение, необходимо дать ему пространство для деятельности.

Лишь тогда, когда он сможет ощутить продукт своих действий, он будет что-то основывать, решать задачи и двигаться к поставленной цели.

Что делать: создавать возможности для деятельности.

А для этого родители должны изменить собственный подход к ребенку.

Каждую задачу нужно ставить перед дитятей не как указание, а как вызов или предложение.

Пусть он самостоятельно приготовит завтрак, разведет теплина во время похода или проведет экскурсию. Если ученик будет принимать участие в различных поступках, он научится находить оптимальное решение любой проблемы, что позволит ему ощущать себя победителем.

Причина 4: Большое разнообразие сфер деятельности

Большенный выбор кружков и секций – это неплохо, ведь ребенок сможет многое посмотреть, разузнать и понять, что ему больше нравится.

Если ученик стремится быть успешным во всех сферах, то это чревато развитием комплексов и стрессовыми ситуациями.

Художественный кружок

Дитя превращается в робота, стремящегося выучить все, даже то, что ему неинтересно. Как итог – неумение расставлять приоритеты и нежелание обучаться вообще ввиду потери интереса к предметам.

Что делать: определиться с основным профилем и устремить все силы и усилия на его освоение.

Любое действие должно приносить отрада. Не стоит тратить силы и нервы на неинтересные предметы, которые не потребуются в будущем. Их можно изучать без углубления, получив только базовую информацию.

Установив приоритетное направление и интересные сферы, нужно уделить им больше внимания. Удовлетворение от сделанной труды принесет большую пользу в плане обучения и повысит уровень мотивации к самому процессу.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here