Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет

0
387

Основной вид деятельности ребенка 3-4 лет – это игра. Сквозь нее малыш получает умения и навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем. Чтобы малыш легковесно освоил необходимые правила поведения в обществе и изучил окружающий мир, необходимо с ним играть. С этой целью для небольшой компании ребятишек подбирают развивающие игры – и весело, и здорово!


Игры на развитие внимания

Внимание – важная составляющая любого облика деятельности. Малышам очень сложно сконцентрировать свои мысли на каком-то одном объекте – их внимание с легкостью перескакивает с одного предмета на другой. В результате они не слышат, что сообщают взрослые и пропускают много важной информации, необходимой для выполнения заданий.

Потому целенаправленное внимание нужно развивать, этому способствуют такие игры:

  • «Кто скорее назовет»

Реквизит: карточки с яркими реалистичными карточками – изображениями удобопонятных для детей предметов (посуда, мебель, животные, растения).

Ведущий демонстрирует детям карточку и дает время на раздумье. Затем дает сигнал: «Раз, два, три (пауза) – наименуй!» Дети должны вслух произнести название предмета. Кто первым назовет верное слово, тот получает знак отличия – карточку, значок.

  • «Покажи»

Реквизит: парные карточки с реалистичным изображением удобопонятных для ребенка предметов, разложенные на столике.

Дети становятся вокруг стола. Ведущий выговаривает название любого изображения. Задача детей – как можно быстрее показать на него пальчиком. Тот, кто показал правильно первым, получает картинку. Игроки, получившие карточки, становятся судьями, следящими за процессом игры и определяющими победителя. Подобный метод позволяет детям освоить правила и развивать у них самостоятельность, умение принимать решение. Кроме этого, в игре не будет продувших, значит, обиженных детей тоже не будет.

  • «Прятки»

Реквизит: мягкие игрушки по числу детей.

Каждый ребенок выбирает себе игрушку и рассказывает, что ему в этой игрушке нравится вяще всего. Это делается для того, чтобы у малыша в сознании образ игрушки был ослепительным. Затем дети отворачиваются к стене, а ведущий прячет игрушки в горнице среди других вещей. По сигналу ребята начинают искать свою игрушку. Кто находит – тот побеждает. С поддержкой этой игры у детей развивается устойчивое внимание и умение удерживать в башке определенную цель, не отвлекаясь на другие.

Игры на развитие восприятия конфигурации

Детям нравятся игрушки, любимую вещь они будут переносить с пункты на место, зажимать в руке, производить манипуляции. Но при этом воспринимать конфигурацию и выделять ее особенности они не научатся.

Освоить способы осязательного обследования конфигурации можно с помощью игр:

  • «Подарок»

Реквизит: мягкие игрушки разной конфигурации.

Все дети любят получать подарки, поэтому Винни-Пух (или любой иной персонаж) решил сделать сюрприз – прислал мешок, полный игрушек! Ребята становятся в круг, ведущий подходит к каждому по очереди и предлагает угадать, что лежит в мешке. Ребенок просовывает руку в мешок, ощупывает игрушку и именует ее. Если он называет правильно, то игрушка переходит к нему, если заблуждается – остается в мешке. Когда все дети получат подарки, их можно вернуть в мешок и опять провести игру.

  • «Угадай, что это»

Реквизит: знакомые детям твердые объекты (кубик, шарик, ложка, книга).

Одному участнику завязывают шарфом очи и предлагают на ощупь отгадать название игрушки. Другие дети будут судьями – они хлопают, если объект назван верно, и топают – если неверно.

Игры на развитие мышления и логики

Весело развивать логическое мышление можно с поддержкой игр:

  • «Веселый паровозик»

Дети должны в вагончики – коробки загрузить игрушки необходимого цвета или размера: в первом вагоне едут большие красные игрушки, во втором – махонькие зеленые. Усложнить игру можно, называя признаки предмета (большенный, круглый, резиновый). Ребенок, догадавшийся первым, о чем идет речь (мяч), получает право погрузить этот объект в вагон.

  • «Собери машину»

Реквизит: детали конструктора.

Дети собирают машинку из конструктора. Кто скорее справится с заданием, тот и побеждает. Можно победителя выбирать по количеству используемых деталей.


  • «Скопи пирамидку»

Дети делятся на 2 группы и собирают пирамидку на скорость.

  • «Скопи фигуры по цвету»

Реквизит: разноцветные фигуры разной формы.

Ребята собирают нужные фигуры в зависимости от цвета конверта или рисунка на нем: так, в конверт с треугольником, они собирают треугольники, а в желтый конверт они собирают все фигуры золотого цвета любой формы.

Игры на развитие чувства ритма

Внимание, координацию движений и музыкальные навыки можно формировать с поддержкой игр:

  • «Дождик»

Дети говорят, как капает дождик: может идти скоро или медленно, капать сильно или тихо, почти незаметно. Ведущий предлагает показать, как капает небольшой дождик: он выговаривает: «Ка-а-ап» и пальцем медленно проводит вниз, постукивая по столу. Ребята повторяют за ним. Потом дождь становится сильнее, слово произносится скорее, пальцы постукивают по столу немного громче. После этого дождь превращается в ливень: «Кап-кап-кап», скоро стучат пальцами по столу. Затем дождь начинает стихать.

  • «Музыкант»

Реквизит: тамбур, свисток, маракасы, треугольник, трещотка, ложки, при отсутствии таковых можно взять небольшие пластиковые бутылочки, в каких засыпаны мелкие камешки.

Ведущий устанавливает ритм, дети маршируют так, чтобы любой шаг совпадал со звуком инструмента. Постепенно ритм ускоряется, затем – сбавляется. Чередовать темп можно несколько раз. Детям весьма нравится шуметь и двигаться, поэтому игра для них будет очень развеселой.

Игра музыкант

Игры на развитие памяти

Тренировать память и устную речь помогут такие игры:

  • «Гулянье»

Все дети выстраиваются вдоль одной линии. Они выходят на прогулку, именуя на каждый шаг предмет, который есть в комнате. Кто сможет пройти до крышки маршрута и не повториться, тот и побеждает.

На основе этой игры можно прочертить конкурс. На разных концах маршрута (длина 7-8 шагов) становятся 2 участника. Они шагают навстречу друг другу, называя на каждый шаг по очереди названия звериных (или растений). Если ребенок в течение нескольких минут не может наименовать слово, он пропускает ход. Когда дети встретятся, смотрят, кто прошел вящее расстояние – тот и выиграл.

  • «Где предмет»

На 3-4 стульчика усаживают игрушки. Дети запоминают благосклонность игрушек, а потом отворачиваются. Ведущий меняет любые 2 игрушки пунктами. Участники определяют, какие игрушки находятся не на своих местах. Кто догадается первым, становится ведущим.

Маневренные игры

Направлены на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Они весьма любимы детьми, которым просто необходима двигательная активность:

  • «Рюхи»

Из кубиков сначала строится башня. Дети по очереди кидают пластмассовую кеглю, усердствуя разрушить ее полностью. Постепенно игра усложняется: увеличивается количество башен, сложность их конфигураций.

  • «Снежки»

Дети с определенного расстояния стараются попасть снежком (мягким мячом) в сферы – обруч, лежащий на полу. Снежки можно закидывать в корзину, усердствуя попадать как можно чаще.

  • «Болото»

Пройти нужное расстояние, передвигаясь с кочки на кочку (бумажные островки).

  • «Кот и мыши»

Одинешенек ребенок – кот, остальные – мыши. Кот должен словить как можно больше мышей. Задача мышек – не угодить в лапы к коту.

Догонялки

Творческие игры

Развивают творческое воображение, смышленность, речь такие игры:

  • «Угадай действие»

Ведущий жестами демонстрирует любое действие, а дети отгадывают. Потом ребенок становится ведущим и демонстрирует действия. Затем действие усложняется – ведущий показывает несколько поступков.

  • «Театр»

Дети, переодевшись, инсценируют простую сказку («Репку», «Теремок», «Колобок»). После нескольких репетиций можно показать натуральный спектакль, пригласив в качестве зрителей родителей. Приглашения дети могут раскрасить сами, покинув на них свои автографы – отпечатки ладошек.

Поделитесь с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here