Полезные развивающие игры для небольшой компании детей 5-6 лет

0
442

Пятилетний карапуз – это уже не тот дитя, который буквально радовался всему, что его окружает. Он начинает самостоятельно размышлять, определять, что ему нравится, а что – нет. В этом году сознание малыша способно освоить достаточно большой объем информации, потому развивающие игры должны затрагивать все стороны жизни.


Направленность развивающих игр

Малыш влечётся узнать как можно больше об окружающем мире, высокий познавательный заинтересованность помогает усвоить огромное количество информации и научиться многому в этот этап.

В этом возрасте можно развивать:

  1. Навык чтения, умение распознавать литеры и складывать их в слоги.
  2. Навык счета, умение считать в уме.
  3. Фантазию и воображение – ребята любят слушать и сочинять сказки, на основе известного произведения можно придумать какой-либо игровой сюжет, с поддержкой сказок можно познакомить ребят с правилами поведения в обществе и законами нравственности.

В этом возрасте важно начать формировать умение выявлять причинно-следственные связи. Если приступить к этому ранее, то дитя может просто не понять, что от него требуется. Позднее, когда он пойдет в школу, этот навык ему весьма пригодится.

При выборе игры важно ориентироваться на знания и умения, какими должны обладать дети среднего дошкольного возраста:

  • Окружающий мир: ориентирование в сезонах года, днях недели и порах суток, знание своего имени, фамилии, адреса, умение отличать домашних и диких звериных, распознавание основных цветов и их оттенков.
  • Математика: умение пересчитывать объекты больше десяти, делить геометрические фигуры на равные части.
  • Память: запоминание до 10 картинок и объектов, умение быстро заучивать небольшие стихотворные произведения, пересказывать коротенькие созданья – сказки или рассказы, описывать картинки по памяти.
  • Внимание: ориентирование среди объемных геометрических конфигураций, нахождение до 6 отличий между картинками, воспроизведение движений или узора по образчику, наблюдение за несколькими предметами сразу (до 10 предметов).
  • Мелкая моторика: чистоплотное раскрашивание в пределах контура фигуры, завязывание узлов, лепка несложных фигур из пластического материала.
  • Мышление: выделение лишнего предмета, воспроизведение модели из конструктора по образчику, нахождение до пяти отличий, выявление простейших причинно-следственных связей.
  • Развитие выговоры: составление рассказа по картинке, воспроизведение стихотворений с выражением, различие гласных и согласных звуков.

Игры на развитие мыслительных процессов

Для совершенствования мышления, внимания и памяти, развития математических навыков будут здоровы такие игры:

  • «Пазлы» — дети могут собирать их как индивидуально, так и в группе. Сложность картинки и размер частей зависит от возможностей детей. Игру можно видоизменить, придав ей математическую направление. На бумажном листе рисуют или распечатывают геометрические фигуры, делят их на равновеликие части и вырезают. Задача детей – собрать все фигуры и назвать их.
  • «Ролевые игры» — одинешенек из детей становится врачом, а другие – пациенты, или подразделяются на учителя и учеников. Такие игры позволяют ребятам научиться выявлять причинно-следственные связи в поведении и выговоры взрослых.
  • «Найди лишнее» — исключая лишний предмет по какому-либо примете, дети учатся проводить аналогии, выявлять сходства и отличия. Можно усложнить задание, подразумевая неоднозначный ответ (излишним может быть предмет другой формы или другого цвета).
  • «Память». Детям демонстрируют 5-10 предметов. Они стараются внимательно их рассмотреть и запомнить в течение 30 секунд. После этого объекты сверху накрывают тканью, а дети перечисляют предметы по очереди. Кто не может наименовать – выбывает из игры. Побеждает тот, кто произнес последнее наименование. В награду его можно сделать водящим в вытекающей игре.
  • «Веселый счет». Для этой цели подойдут занимательные задачи в стихах, слушая какие дети находят ответ в уме. Можно предложить детям пересчитать героев любого прочтённого произведения. Выслушав ответ каждого, посчитать вместе и похвалить победителя.
  • «Внимание». Перед детьми в ряд выстраивают 5 различных игрушек. Ребята их внимательно рассматривают, стараются запомнить, затем отворачиваются или закрывают очи. Водящий убирает одну игрушку и разрешает посмотреть. Кто быстрее установит, какой предмет убрали и назовет его, выигрывает и становится водящим. Он будет запрятывать предмет в следующей игре. Постепенно игра усложняется: количество игрушек увеличивается до 10, их уже не запрятывают, а просто переставляют местами.
  • «Найди фигуру». Дети в окружающих объектах ищут фигуры – сначала плоские (квадраты, круги, треугольники), а затем объемные (шар, куб, пирамида, конус). Если у ребенка возникают сложности с нахождением фигур, вытекает вспомнить их название, нарисовать, а потом уже искать.


Игры на развитие выговоры

Немаловажную роль в совершенствовании ребенка играет речь.

Пальчиковый театр

Ее развитию содействуют такие игры, как:

  • «Интервью». Дети «превращаются» в известных персонажей, о каких журналист хочет снять репортаж. Ведущий – взрослый – по очереди задает «звездам» многообразные вопросы и них самих и происходящих в разное время событий. Некоторые проблемы можно сделать компрометирующими: «Правда, что прошлым летом в лесу вы отыщи самый большой гриб?».
  • «Пальчиковый театр». Он помогает не только улучшать речь, но также развивать мелкую моторику и воображение: необязательно инсценировать всем популярный сюжет, можно его придумать самому. Куклы сделать очень попросту – нарисовать или распечатать и на бумаге, раскрасить, вырезать и приклеить на бумажные колечки, какие будут надеваться на пальцы.
  • «Рифмач». Интересная игра по составлению рифмы. Взрослый кидает ребятам по очередности мяч и предлагает придумать рифму к названному слову.
  • «Коллективная сказка». Детям предлагают сочинить сказку по иллюстрации. Вот лишь есть условие – они рассказывают ее по очереди, произнося только по одному предложению.
  • «Одинешенек – много» — обучающая игра, способствующая развитию умения называть множественную конфигурацию существительных. Взрослый по очереди бросает мячик детям, называя существительное в один-единственном числе («стол»), дети возвращают мяч, называя множественную конфигурацию этого слова («столы»).
  • «Где находятся животные». На картинке с изображением деревьев и кустарников крепятся карточки, на каких нарисованы животные. Дети по очереди говорят, кто и где находится (например, медведь за кустом). Если ответ верный – ребенок получает карточку, в противном случае она остается на месте. Кто соберет вяще карточек, побеждает. Игра направлена на развитие умения ориентироваться и описывать местопребывание предмета.

Физическое развитие ребенка

Когда дети что-то созидают, творят, мастерят своими руками, у них совершенствуются не только память, мышление и воображение. Такие игры содействуют развитию мелкой моторики, двигательных способностей – а значит, их физическому развитию.

Для небольшой группы придутся:

  • «Пластилиновая картина». Дети аккуратно размазывают пластилин на листе, усердствуя нарисовать таким способом какой-то предмет. Затем по очереди предлагают прочим отгадать, что изображено на картине.
  • «Хлопки» — игра на внимание. Дети шагают по кругу. Ведущий поясняет, что, когда ни услышат один хлопок, то должны подняться в позу аиста, 2 хлопка – превратиться в лягушку, а 3 – продолжить ходьбу.
  • «Запомни движение» — игра на развитие слухо-моторной памяти. Ребята повторяют движения за ведущим, а когда запомнят, то производят их в обратном распорядке.
  • «Зеркало» — для развития наблюдательности. Дети стараются отобразить все действия ведущего. Кто заблуждается – выбывает из игры.

Вариантов игр можно найти или придумать много. Значительно, чтобы она не становилась скучной, а приносила только радость.

Веселая игра

Не стоит забывать о похвале – вот двигатель прогресса в ребяческом возрасте. Только при таких условиях игра будет полезной и развивающей.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here