Как правильно объяснить ребенку, что такое «дружба», «мужская дружба», «женская дружба»?

0
397

Малыш растет, находит единомышленников на игровых площадках или в ребяческом саду. Через какое-то время он начинает выделять кого-то одного, кого пожелает назвать своим другом. И кто знает, может эта дружба сохранится надолго. Но для этого ему необходимо объяснить, что значит дружба и каким должен быть настоящий товарищ.


Как объяснить, что значит дружба?

Первые друзья ребенка – это игрушки, какие дети обычно одушевляют: они их кормят, поят, учат уму-разуму, укладывают почивать. Конечно, советовать двухлетнему карапузу, какую игрушку брать и с кем ему лучше дружить, не стоит – ведь ребенку сложно постичь мотивы взрослых. А вот познакомить с понятием дружбы стоит.

Для объяснения лучше использовать игрушки: куколка Маша дружит с медвежонком Мишей, они ходят в гости, делятся игрушками, помогают в тяжелых ситуациях (вот, например, Маша вчера заболела, а Миша принес ей малинового варенья, чтобы она скорее выздоровела), ведь они – настоящие друзья. Им интересно разговаривать и играть совместно. Если вдруг разлучаются, то скучают друг без друга.

Помогут детям осознать ценность товарищества фильмы, сказки и стихотворения о дружбе. Обсуждение сюжета после просмотра телевизора или чтения книжки, оценивание ситуации, анализ поступков главных героев – все это помогает сделать вывод, что герои смогли разрешить проблему, когда объединились. Значит, дружба приносит не только позитивные эмоции, но и пользу.

Важно донести, что важнее не внешний вид, а поступки человека. И тут непременно привести пример. Рассказать сказку о красивой лисице, которая была подругой косую. Она заманила доверчивого зайчишку далеко в лес, и хотела съесть. Но зайцу повезло: их приметила старая мудрая коза и прогнала лису. Это сказка для маленьких детей, для взрослых ребят желательно повергнуть пример из жизни.

Ребенку постарше нужно обязательно рассказать, чем ценна натуральная дружба. Познакомить с обязанностями друга – помогать, делиться, удерживать от нехороших поступков. При этом не просить ничего за это и не спрашивать себя: «Что я получу от этого?». Лишь при соблюдении всех условий можно стать другом и найти натуральную дружбу.

Как найти друга?

Чтобы найти единомышленника, нужно уметь знакомиться.

И вот тут будет неоценима помощь родителей, которые:

  1. Подскажут, какие слова необходимо произносить при знакомстве.
  2. Предложат детям поделиться игрушкой с другими, чтобы завязать знакомство.
  3. Организуют совместное дело детям, которые не решаются подойти друг к другу.

Нежелательно сообщать ребенку при этом: «Не бойся!». Сознание человека устроено так, что оно не видает частицу «не». Лучше сказать: «Я уверена, ты справишься!» или «Будь смелее!». Тогда все подлинно получится, и малыш будет чувствовать себя смелым и уверенным.

Ребенку будет легче отыскать друга, если он будет знать основные правила дружбы:

  • С товарищем человек чувствует себя легко и хорошо, он дарит положительные эмоции.
  • От товарища можно услышать критику, но не оскорбление.
  • Другу можно рассказать все – он не предаст.
  • Товарищ всегда поможет.
  • У друга может быть свое непохожее суждение, которое никак не влияет на дружбу.

Ребенок должен понимать, что эти правила относятся к нему тоже, ведь он тоже будет товарищем.

Как прививать умение дружить?

С раннего детства нужно воспитывать у ребят эмоция дружбы, желание оказывать помощь, искренность и добропорядочность. Учить почтению и доверию, дружбе и бережному отношению друг к другу нужно на собственном образце. Ведь дети все повторяют за своими родителями. Если взрослые позволяют себе в порыве ярости толкнуть малыша, то не стоит и говорить о том, что он будет толкать и обижать сверстников. Он повторит то, что увидал по отношению к себе.


Детская дружба

Общение и беседы о дружбе, просмотр фильмов по этой теме, изучение созданий можно закрепить, выполнив задания:

  1. Подобрать интересное стихотворение о товариществу и выучить его.
  2. Написать рассказ о своем друге.
  3. Интервью «Настоящий товарищ» — в ходе опроса ребенок рассказывает о своем понимании товарищества, ее ценностях, качествах лучшего друга.
  4. Продолжи: «дружба – это …», «товарищ – это …», «настоящий друг никогда …».

Дружба – это всегда взаимное эмоция. Нельзя просто пользоваться хорошим отношением другого человека, необходимо и самому мастерить по отношению к нему добрые дела.

Если друг оказался вдруг …

Ребяческая дружба – чувство чаще всего непостоянное: сегодня играют совместно, а завтра уже обзываются и кидаются песком. Следует понимать, что каждому ребенку присуще проявление агрессии, поэтому не следует запрещать им дружить друг с товарищем.

Важно разговаривать о неправильных поступках, говорить о том, что нельзя делать, а что – можно. Необходимо объяснить понятным языком, почему что-то запрещается делать, какие могут быть последствия от поступков.

Беседы должны вестись в доброжелательном настроении, при этом не должны звучать порицания или упреки в адрес нелицеприятного поведения ребенка. Лучше привести какой-либо образец (можно включить фантазию, если не вспоминаются жизненные случаи). Ребята лучше понимают сказочный или жизненный сюжет, чем абстрактные предположения («Если бы ты …, то …»).

Недостаточно одного-единственного рассказа на конкретную ситуацию. К любой теме нужно возвращаться неоднократно, перечитывать сказки, заново их обсуждать. Также значительно анализировать ситуации, которые происходили с малышом и другими детьми. Пробовать определить причину поступков, ставить себя на их место.

Ни в коем случае невозможно заставлять ребенка делать что-то вопреки желанию. Даже делиться игрушками, а тем немало обзывать жадиной в случае его неповиновения. Ребенок имеет полное право не желать, чтобы его игрушкой играли иные дети, и это право нужно уважать.

В этом случае можно донести до него, что и иные тоже имеют право не делиться с ним, а там уж пусть сам решает – делиться или нет.

Мужская и дамская дружба

Некоторые девочки предпочитают носиться и лазать по деревьям с мальчишками, тогда как некоторым мальчикам больше нравится «девчачье» общество.

Дружба

Воспрещать малышу играть с детьми другого пола не стоит, ведь в этом году границы между женской и мужской дружбой практически не различимы.

Чтобы приобщить малыша к игре с детьми «своего» пустотела, нужно приглашать чаще этих ребятишек и организовывать для них «мальчишеские» или «девчачьи» игры. Появление позитивного эксперимента в общении с ровесниками, поддержка и доверие со стороны родителей — вот условия того, что дитя сможет найти настоящего друга.

Когда ребенок станет попрестарелее, ему можно сказать, что дружба бывает разной, и зависит она от характера товарищей, их пола и возраста. Дружба между подростками, не умеющими ценить это эмоция, разительно отличается от дружбы взрослых, которые смогли осознать и оценить прелесть товарищества. Женская дружба полна эмоций, тогда как мужская чаще итого малоэмоциональна.

В любом случае разделение дружбы на женскую и мужскую абсурдно, потому что в эмоциональной и физиологической помощи, бескорыстной во всех отношениях нуждается каждый. Каждому необходим друг, способный побыть единомышленником и разделить радостные и печальные моменты.

Поделитесь с товарищами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here