Как справиться со стрессом во время экзаменов — советы школьникам и студентам

0
203

Пора испытаний в школе, сессия в университете — это напряженное время в жизни каждого школьника и студента. Пора, которое требует мобилизации всего организма. Однако вместо того, чтобы сконцентрироваться на экзаменационном билете, на ребенка может накатить необъяснимый ужас, волнение, тяжело бьющееся сердце, влажные ладони и паника. Предупредить эту проблему можно заблаговременно, оказать содействие в этом должны родители и специалисты. Специальные дела способствуют преодолению экзаменационного рубежа, а также помогут в дальнейшем успешно справляться со стрессовыми ситуациями.

Развеиваем ужасы

Для того, чтобы успешно преодолевать экзаменационное время, нужно постигнуть причины, вызывающие страх и панику перед тестированием.

Причины:

  • Одной из самых популярных вин является штудирование учебников перед самим испытанием. Школьник и студент уже интуитивно понимает, что ему все не выучить, программирует себя на определенный билет или тему. А после начинает бояться, что не сможет вытянуть его.
  • Волнение может усилиться, если взаимоотношения с преподавателем сразу не сложились и студент опасается необъективности оценки или тенденциозного отношения.
  • Многие школьники и студенты просто боятся реакции родителей на оценку.
  • На немало ребят сильно влияют мнения их друзей, которые также страшатся тестирования, и начинают друг друга «накручивать».
Родителям важно попытаться внушить детям, что чтобы не случилось и какую оценку ни получил, он все равновелико останется любимым ребенком и это не повлияет на семейные отношения. Родители должны поделиться своим экспериментом, их волнениями во время проверки знаний, ведь через это проходил любой. Но тех, кто не прошел проверку, крайне мало. А от мнения друзей нужно попросту абстрагироваться.

Психотехника для преодоления страха на экзамене

Есть мнение докторов, что страх нельзя подавить усилием воли, так как это естественная реакция нормального организма.

  • Одним из наиболее эффективных способов является блокировка негативных эмоций, отказ от обдумывания предстоящей ситуации, фантазирование и приукрашивание деталей грядущего тестирования, которые пропитывают разум страхом.
  • Для восточных школ по преодолению стресса характерен метод переживания своей кончины. То есть в случае экзамена нужно просто мысленно пережить, что он будет не отдан. В этот момент разум человека перестает искать пути спасения и концентрируется на максимально эффективном исполнении своего длинна.
  • Еще один способ, который требует значительных усилий это моделирование ситуации, война с ней с помощью дыхания, самовнушения, аутогенной тренировки и релаксации.


Дыхательная гимнастика

При нарастании усилия исправит ситуацию дыхательная гимнастика. Стресса не избежать, но влиять на душевное равновесие он не должен.

  • Покойное дыхание с длительным выдохом — это правильное дыхание при страхе. Вдох должен быть в два раза куцей, чем выдох.
  • Второй способ дыхательной релаксации связан с плачем. Имеется выражение: «Поплачь — полегчает!». В какой-то мере это действительно так. При использовании такого метода вдох и выдох делается сквозь рот, со звуками «фуух», «ффф». Выдох должен быть в три раза дольше, чем вдох.
  • При дыхании нужно мысленно представлять, что каждый вдох наполняет организм энергией, а любой выдох выталкивает волнение и страх.


Упражнения и другие эффективные способы для преодоления предэкзаменационного стресса

Для преодоления беспокойства перед и вовремя тестирования можно использовать физические методы успокоения. Для этого попросту надо знать точки на теле, которые отвечают за стрессоустойчивость. Почитается, что эта точка находится на подушечке под большим пальцем, это так называемый холм Венеры. На эту подушечку необходимо надавить четырьмя перстами, пока не почувствуется пульсация. Это поможет унять волнение.
  • Помогает расслабиться обыкновенная бутылка воды. Как только начинают одолевать пессимистические мысли, необходимо делать глоток воды.
  • Для зрительной моторики и собственного спокойствия можно мастерить шпаргалки. Шпаргалки помогают повторить и систематизировать знания, разложить все по полочкам. Их можно даже взять с собой на испытание, но стоит ли ими там пользоваться другой вопрос. Но как средство подготовки и внутренней уверенности шпаргалки тащат определенный смысл.
  • Подарочно-денежное стимулирование со стороны родителей. Такой метод не наилучший вариант мотивировать ребенка на получение хороших оценок. Но если в семейству уже завелся такой порядок, что за каждый успех получается вознаграждение. Неплохой родитель не должен запугивать ребенка, а должен найти способ заинтересовать в получении отличного итога. Вера в ребенка и поддержка — одни из важнейших факторов укрепления ребяческой психики. При таком подходе с каждым годом школьнику все легче будет морально настроиться на этап итоговых тестирований.
  • Подготовка к провалу. Да, это тоже очень важный подход к купированию стрессовых ситуаций. Ребенку необходимо объяснить, что провалить тестирование не смертельно. Всё можно исправить. Возможно, подобный подход как раз и поможет отнестись более спокойно к экзамену, с мыслями о том: «Отдам так сдам, не сдам так не сдам».
  • Физические нагрузки могут отвлечь от несимпатичных размышлений о предстоящих экзаменах. Бег, гимнастика и плавание все это требует полной отдачи, что не воображает возможности отвлекаться на мысли.
  • Прием успокоительных средств настроит на позитивный лад. Пустырник и валериана не на спиртовой основе наладят сон, уймут нервную систему за день до экзамена. К тому же валериана улучшает мозговую деятельность.

Внутреннее самовнушение, лозунги, какие помогут взять себя в руки:

  • «мои мысли четкие и ясные, я уверен в себе, у меня все выйдет»;
  • «у меня хорошая память, я знаю все ответы»;
  • «я ощущаю себя бодрым и уверенным»;
  • «я сообщаю спокойно, уверенно, неторопливо».

Вера в свои способности — залог успех

Уверенность в собственной находчивости и способность управиться с любыми трудностями — залог успеха. Если мысленно представлять, что даже если что-то не ведаешь, то можно придумать. Главное — говорить уверенно и открыто. Бывают такие ситуации, когда для преподавателя значительнее интонация, с которой экзаменуемый отвечает. Если студент говорит гладким спокойным голосом, значит он уверен в своих знаниях. Такая интонация впрыскивает преподавателя в так называемый транс, он слушает ответ «в пол уха». А вот когда студент начинает

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here